Уважаемые коллеги, давайте обсудим особенности виртуального общения. Наверное, вы замечали, что часто бывают непонимания при общении в интернете. Мы видим не тот смысл который вкладывал человек в слова, мирно настроенного человека воспринимаем как вражески настроенного... не видим эмоции, понимаем слова по разному и т. д. Что надо сделать чтобы общение было легким?
На что нужно обращать внимание школьников разного возраста при общении в интернете?
Мое мнение такое: каждый человек (естетственно взрослый) видит в сети интернет только то, что он хочет видеть, он читает и смотрит только то, что хочет прочитать или просмотреть. А вот насчет детей, задача каждого педагога, опять же, построить систему воспитания своих подопечных таким образом, чтобы у ребенка не возникало даже мысли посетить неразрешенные сайты, чтобы ребенок не стремился нанести кому-то в сети вред своей информацией или какими-либо материалами. Каждый педагог обучающий ребенка системе работы в Интернет должен и обязан донести до него, что в цивилизованном обществе люди придерживаются определенных правил при работе в сети. Правила следующие:
нельзя употреблять ненормативную лексику;
умышленно пытаться уничтожить какую-либо информацию;
присылать свои коммерческие предложения;
отправлять инструкции о совершении незаконных действий;
публиковать личные письма без согласия их автора и т.д.
А по поводу того, что мы не пониимаем человека, который хочет до нас донести особый смысл своего сообщения, мы не видим его эмоции и понимаем его слова каждый по-разному - это частная индивидуальность человека. То есть, сколько людей, столько и мнений. А для того, чтобы не навредить своей психике нужно быть очень осторожным и внимательным. Нужно сделать вид, что этот нехороший человек оскорбил не тебя, а кого-то другого, неизвестного тебе человека.
Комментарий был изменен с момента создания (zankina, чт, 30/04/2009 - 04:57).
Побывал на форуме одного из сайтов Интернета, на котором шло обсуждение событий в Южной Осетии. Один из участников форума грубо отозвался о российских миротворцах. На него обрушился шквал оскорблений. Причем некоторые оскорбления были в форме нецензурной брани. Общаться не захотелось, хотелось конструктивного диалога, разносторонних оценок данной войны. Не получилось. Сам считаю, что тем кто погиб там, памятник нужно поставить и помнить всегда. А подрастающему поколению, которое легко бросается словами, нужно помнить, что "слово не воробей - вылетит не поймаешь".
Рекомендую очень хороший материал по сетевому этикету.
http://www.fio.vrn.ru/2005/6/7.htm
Сетевой этикет
И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет...
Леонид Ивонин
"Сетевой этикет" по А.С.Пушкину
Ни одна новая информационная технология не обходится без того, чтобы отяготить нашу жизнь новыми заботами.
Детей надо обучать сетевому этикету, точно также как учим здороваться со старшими, и не чавкать за столом. Нужны навыки выхода из проблемно-этической ситуации при сетевом общении. В сети действительно не увидеть эмоций (если смайлик не выставлен), а следовательно легче скрыть свои негативные эмоции, что по логике делает общение менее конфликтным. Вот если бы вопрос о воинах был не в сети а в реале. точно милицию пришлось бы вызывать, могли быть и физически пострадавшие. Однако и слово "может убить", посему действительно прежде чем сказать (даже в виртуале), надо подумать...и выразить свою мысль в корректной форме.
Стоит обратить внимание школьников на то, что достаточно часто в интернете они общаются не с настоящими людьми , а с выдуманными образами. Это не всегда может обернуться хорошей стороной.
Для того чтобы общение было лёгким мы обязаны учить детей культуре речи, умению выражать свои мысли, не засорять язык ненужными словами-паразитами. Интернет это хорошо ,а книги читать нужно, речь развивать необходимо постоянно и тогда не будет в общении непонимания .
На самом деле, подобных преблем для современных подростков не существует. Они более позитивно настроены на общение, пользуюся смайликами и легко находят общий язык с совершенно незнакомыми людьми.
В современном обществе дети получают доступ в интернет очень рано. И уже с начальной школы необходимо обращать их внимание на этические нормы общения в виртуальном пространстве, также нужно проводить как можно больше доступных для всех социальных слоев конференций, конкурсов, соревнований, олимпиад в сети, которые помогут организовать досуг ребенка и способствовать гармоничному развитию личности.
Общение в сети Интернет так затягивает современного школьника, что он забывает обо всем. Думаю, что дети не замечают какой - то негативной информации, они просто общаются. Но к сожалению, сайты не всегда наполнены проверенной информацией. Отсюда и возникают проблемы. Соблюдение этических норм - вот главное.
Я считаю, что смысл с словах НАПИСАННЫХ искать легче, чем в словах услышанных. Во-первых, потому что когда человек пишет, он продумывает фразу, исправляет, корректирует мысль, а сказать можно не думая - вот тогда уж точно применима фраза "слово - не воробей!" Во-вторых, интонацию можно прочитать в знаках припинания, в том как построена фраза, а при разговоре не все люди умеют интонацией отделить одно от другого. В-третьих, при общении в интернет-форумах недопонятую фразу можно перечитать и даже не один раз, а столько, скольно нужно, до тех пор пока не найдеться тот самый смысл,который до нас хотят донести. А при живом разговоре в данном плане есть минус - просить человека повторить или пояснить его мысль (при этом нужно его перебить!) просто не этично! В-четвертых, для эмоцианальной окраски в сетевом общении существуют смайлики. Они состоят из нескольких знаков препинания или картинки. Сами по себе они просты и понятны всем.
Внимание школьников, при общении в сети интернет, нужно обратить на правила сетевого этикета. Лучше всего они представлены на сайте http://www.fio.vrn.ru/2005/6/7.htm. Эту ссылку первый раз я увидела в ответе Татьяны Самолетовой на вопрос об идеальном сообществе. Статья, представленная на этом сайте, очень хорошо написана. Она будет понятна и детям, и их родителям.
Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, ср, 29/04/2009 - 18:47).
На классных часах мы говорим с детьми о культуре поведения в театре, в гостях, за столом и т.д.Теперь настало время говорить с ними о культуре общения на сайтах.
Уважаемые коллеги, давайте обсудим особенности виртуального общения. Наверное, вы замечали, что часто бывают непонимания при общении в интернете. Мы видим не тот смысл который вкладывал человек в слова, мирно настроенного человека воспринимаем как вражески настроенного... не видим эмоции, понимаем слова по разному и т. д. Что надо сделать чтобы общение было легким?
Хотелось услышать ваши мнения на этот счет.
с уважением Пикулик О.В