Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
Ответов - 11
вс, 19/04/2009 - 21:36
Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 453
Уважаемые коллеги! Я часто сталкиваюсь с тем, что требования сделать самоанализ урока или мероприятия вызывают у педагогов негативную реакцию. Многие просто перечисляют этапы работы или рассказывают ее ход. Но это же не самоанализ! Понимаю, что сделать его правильно трудно, но ведь надо!
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
Ольга Александровна, учителю нужно элементарно помочь. Есть много материалов по анализу и самоанализу, просто дать алгоритм, чтобы проще им было, а потом будет уже приобретаться опыт самоанализа. Самоанализ для учителя это даже некоторая самозащита, где он проясняет свою позицию и идею урока, отстаивает свою авторскую позицию. В ходе тренинга Вы встретитесь с этим материалом.
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
К самоанализу, как и к рефлексии, нужна привычка. Самоанализ дисциплинирует. У нас, к сожалению, не любят анализировать урок по какой-то схеме, плану. А зря...
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
Я вот тоже считаю, что без самоанализа своей работы невозможно планировать следующий ее этап. Потому, что именно самоанализ дает возможность увидеть все недочеты и удачи, и затем что-то исправить, а на удачах сделать акцент. Только вот в чем проблема - те формы самоанализа, которыми мы пользуемся написаны для чисто механического разбора . (или это мне так кажется). Поделитесь, пожалуйста, своими схемами самоанализа. С уважением, Ольга А.
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
"Разбор полётов" не менее важен чем сам полёт. Также как любое "мероприятие" предполагает рефлексию. Материалы по самоанализу необходимы для своевременной коррекции "курса" и должны быть как промежуточные так и итоговые. Все вокруг нас находится в динамике и важно своевременно выполнять корректировки, иначе невозможно реагировать на меняющиеся условия.
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
Мне кажется, что дать самоанализ урока гораздо сложнее, чем сам урок, тем более, что практически каждый учитель, смотрящий твой урок, имеет свое мнение, часто очень категоричное. Думаю, решение проблемы заключается в выработке оптимальной, максимально объективной схемы самоанализа.
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
Анастасия Анатольевна, полностью согласна с Вами! Причем педагоги свободны выработать разные схемы анализа и самоанализа, под разные задачи педагога, для разных уроков. Например, на одном педагог хочет разобраться, получается ли у него задавать проблемные вопросы - наблюдает и анализирует себя сам, а лучше - с помощью коллег - под эту конкретную задачу. На другом - хочет разобраться, какие же способы поощрения ребят он использует - и тоже сам или с коллегами смотрит на эти действия. Невозможно качественно увидеть сразу всё! Но вот что мне кажется обязательным в любой схеме (само)анализа - это результат урока или мероприятия.
На: Что вы думаете о самоанализе уроков и мероприятий?
Конечно, самоанализ урока для каждого педагога необходим. Но дело в том, что не всякий педагог хочет им заниматься. Я знаю достаточное количество учителей, которые вообще не думают ни о каком анализе. У них всегда уроки проходят как разовые, действуют по методичке и все. Им не интересно, почему дети не поняли тот или иной раздел, что было не так. На все детские вопросы ответ один: "Надо было слушать, я сто раз повторять не собираюсь". Как заставить таких учителей проводить самоанализ и вытекающую из его результатов работу? Ведь среди них есть молодые и достаточно способные люди!
Уважаемые коллеги! Я часто сталкиваюсь с тем, что требования сделать самоанализ урока или мероприятия вызывают у педагогов негативную реакцию. Многие просто перечисляют этапы работы или рассказывают ее ход. Но это же не самоанализ! Понимаю, что сделать его правильно трудно, но ведь надо!
А как вы решаете этот вопрос?