Уважаемые родители, педагоги, специалисты!
Приглашаю Вас принять участие в обсуждении вопросов связанных с «Дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья». Нужно ли им особое сетевое пространство?
Вопросы для обсуждения:
• Задачи совместных сетевых проектов
Распределение полномочий (кто за что на Ваш взгляд должен отвечать).
• Осуществление психолого-педагогической поддержки детей, участвующих в проекте.
• Возможности информационных технологий в создании сообщества родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Организация электронного общения и мониторинга детей и родителей по различным аспектам образования.
• Перспективы совместной работы. И.т.д.
Какие могут возникать проблемы и как их конструктивно «разложить на составляющие»?
Работая в школе 18 лет, я сталкнулась с проблемой детей с ограниченными возможностями. Я не хочу сказать, что такими детьми в школе не занимаются совсем, но стараются лишний раз их не трогать. Что бы как то наладить работу с такими детьми, упор в своей работе (учителя технологии и информатики) стала делать именно на детей с нарушением в развитии и детей с ограниченными возможностями. В кружковой работе как по технологии, так и по информатики, особое место отведено для таких детей и все в школе знают, что эти дети работают на равных со всеми. Замкнутость детей очень высока и им не всегда легко общаться со сверстниками, поэтому им необходимо свое сетевое сообщество. Они должны знать, что именно здесь их поймут и помогут, пусть даже только советом.
Уважаемая Лидия Николаевна! Социальная адаптация детей крайне важна. В ближайшее время в нашем сообществе появяться блоги психологов-консультантов. Надеюсь запустим интересные совместные проекты.
На мой взгляд эффективную работу может обеспечить только команда: педагоги-тьюторы, родители, учащийся, консультант-психолог, социальный педагог, ответственный от ОУ. Сверху этих команд организаторы: Сетевые консультанты, методисты, технические специалисты, координатор.
На мой взгляд, дистанционное обучение несет особый вклад в образовательный потенциал школьника. Между тьютором и учеником устанавливается доверительные отношения, они работают совместно над проблемой - и результат великолепный. Главное хорошо организовать процесс. Спасибо Всеволожскому ЦИТ. Говорю это как тьютор
Комментарий был изменен с момента создания (setmetod, ср, 25/11/2009 - 21:53).
Вопрос особого образовательного пространства для особых детей- очень не однозначен,именно в сети они себя чувствуют полноценными участниками жизни.Выделяя их каким-то образом ,мы ,сами того не ведая,нарушаем их внутреннее равновесие.В то же время прекрасно понимаем ,что этим детям нужна особая поддержка ,но очень деликатная,не задевающая их чувства собственного достоинства.С уважением Джафарова Елена.
Согласна с Ольгой Константиновной! При работе с подобными детьми просто необходима Команда. Дуэтом педагог - ученик вряд ли можно достичь высоких результатов. Очень важно активное участие родителей. И, обязательно, психологов. У детей с ограниченными возможностями и круг общения так же ограничен, поэтому и поведение у них несколько отличается от обычных ребят. Безусловно, ввнедрение дистанционного обучения позволит ребенку учиться практически на одном уровне с одноклассниками, с той лишь разницей, что он будет заниматься дома. Но, все таки мне кажется, не стоит полностью все обучение переводить в режим дистанционного. Из собственного опыта могу сказать, что таким детям нехватает, кроме всего прочего, именно живого общения.
Идея замечательная! Работа в команде - мечта! Конечно, хотелось бы воплотить ее в жизнь. Но есть еще одна сторона проблемы: не всегда родители, чьи дети нуждаются в особом внимании педагогов, могут, а иногда и желают создать ребенку все необходимые условия для обучения. В семьях нет компьютеров!! А посему дистанционное обучение и общение для таких детей весьма проблематично.
Печально, но не про нас. Техническая сторона вопроса решена за счёт бюджетных средств. Мы столкнулись с другой проблемой-низкой ИКТ компетентностью родителей. Будем обучать потихоньку... Дорогу осилит идущий.
В настоящее время "лёд тронулся", в рамках нацпроектов начато обучение детей-инвалидов. У нас в Ставрополе (и в других городах РФ) открыты Центры дистанционного обучения детей-инвалидов, дети получили оборудование, пусть пока 40 учеников получили возможность обучаться дистанционно с 01.09.2009 года, но это первый шаг. Государство взяло решение проблемы в свои руки и главное нам Всем не загубить такое замечательное дело.
Приглашаю Вас принять участие в обсуждении вопросов связанных с «Дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья». Нужно ли им особое сетевое пространство?
Вопросы для обсуждения:
• Задачи совместных сетевых проектов
• Осуществление психолого-педагогической поддержки детей, участвующих в проекте.
• Возможности информационных технологий в создании сообщества родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Организация электронного общения и мониторинга детей и родителей по различным аспектам образования.
• Перспективы совместной работы. И.т.д.
Какие могут возникать проблемы и как их конструктивно «разложить на составляющие»?