Копьютер прочно вошел в процессс обучения школьников. Всем известно, что существуют санитарные нормы работы за компьютером для разных возрастных групп , которые постоянно нарушаются при проведении уроков с ИКТ. Как же проектировать уроки с использованием ИКТ-технологий без ущерба здоровью школьников?
Я думаю, что в большинстве школ ИКТ используются чаще всего в демонстрационном режиме, так как нет возможности предоставить каждому ученику компьютер. Поэтому об ущербе здоровью от урок биологии с использованием ИКТ говорить пока рано. Ущерб здоровью школьников наносится больше всего тогда, когда они часами дома сидят за компьютером и играют в игры.
В большинстве учебных заведений нет возможности предоставить для работы каждому учащемуся отдельный компьютер. Если представить, что в ближайшее будущее такая возможность появится, то стоит обеспокоится проблемой безопасности здоровья учащихся, т.к. ИКТ может применятся при изучении всех предметов школьного курса.
Компьютер вошёл в нашу жизнь сравнительно недавно .Все стремительно осваивают его и не задумываются о здоровье или мало знают о приносимом вреде им. По этому нужно детям обязательно напоминать о времени, нахождения за компьютером.
В современном мире невозможно представить человека без знания компьютера. Оказывается при работе имеет значение запах. Запах цитрусовых ( особенно лимона) снижает ошибки на клавиатуре на 30%.
Учителей и родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, работая за компьютером, мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям
Да, это очень хорошо, Татьяна Алексеевна, что компьютер вошёл в школьную жизнь. Но, к сожалению, возможности большинства школ не позволяют его использовать на уроках по предмету. В компьютерном классе выполняется своя программа по информатике. Если всё-же удаётся пробиться с группой (классом) к компьютерам, то это в неудобное время, когда и учебная тема уже неактуальна. У меня в кабинете химии, правда есть компьютер 1998 года: Pentium-II, Памяти 128 Мб, жёсткий диск 20 Мб. А ещё у кого есть, хотя бы и такой? Я обращаюсь к учителям, работающим в старых сельских школах! Кинопроектора к нему, разумеется, нет. Используется лишь для индивидуальных консультаций и заданий. Так что перегрузка учащихся у компьютера может возникнуть лишь дома, когда они "заблудились" в Интернете, или на уроках ИКТ. Перед остальными учителями-предметниками эта проблема пока не стоит. С уважением, olnikpol.
Действительно, с введением информатизации в образование уже было несколько редакций санитарных норм и правил, касающихся проведения учебных занятий с использованием компьютерной и другой техники. При этом проблема корректного использования компьютеров в обучении до сих пор остается, поскольку работа школьников за компьютером сопряжена с повышенной умственной нагрузкой, нервно-эмоциональным и зрительным напряжением.
В то же время появилось большое количество разнообразных обучающих, контролирующих, развивающих программ. Однако, до сих пор на практике отсутствует полнота, целостность и системность в обеспечении здоровьесбережения обучаемых. Практически в каждом случае без особого труда можно найти достаточное количество неучтенных факторов, отрицательно сказывающихся на здоровье обучаемых.
ИКТ прочно закрепляются в учебном прцессе. Это помогает совершенствовать занятие, добиться большего результата. При использовании компьютера можно использовать специальные упражнения для "разгрузки" глаз, мышц. Занимает пару минут и дальше за работу. Смирнова Е.Н.
Компьютер прочно вошел в процесс обучения школьников – и это здорово, т.к. расширились возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повысился интерес к обучению. Физика – предмет, в котором много разделов, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. Это такие темы как "Молекулярная физика", "Электродинамика", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Вообще, в любом разделе курса физики можно найти главы, трудные для понимания. К сожалению, многие ученики не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений, процессов, описанных в данных разделах. В этих ситуациях помощь оказывают современные технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска, ЭОР.
Копьютер прочно вошел в процессс обучения школьников. Всем известно, что существуют санитарные нормы работы за компьютером для разных возрастных групп , которые постоянно нарушаются при проведении уроков с ИКТ. Как же проектировать уроки с использованием ИКТ-технологий без ущерба здоровью школьников?