Современная действительность заставляет учителя курировать исследовательскую деятельность учащихся.
С каждым годом в республике проводится всё больше и больше различных научно-практических конференций: Александровские чтения, Менделеевские чтения, "Корифеи", "Моя малая Родина" и т.д. За пределами республики мероприятий, где учащиеся могут представить свои работы, ещё больше.
Так как же обычный учитель может реализовать свои амбиции в этом направлении?
Здравству3йте, Екатерина Александровна! Мне кажется, что бы подготовить на хорошем уровне научно-исследовательские работы, необходимо сотрудничать с преподавателями МарГУ, на базе обычной общеобразовательной школы подготовить проекты высокого уровня очень сложно, т. к. материально - техническая база поплнилась только у школ "милионников", а у обычных школ как было, так и осталось. Поэтому возможности невелики. Вот только преподаватели МарГУ захотят ли работать на энтузиазме ?
Я считаю, что не смотря на то что конкурсов много распаляться не стоит. Лучше подготовить одну-две хорошо проработанные работы и представить их достойно. Часто бываю на конкурсах и наблюдаю такую картину, что участники гонятся не за качеством работы, а просто за количество участий, что очень обидно. Что касается выбора темы для исследования, то выслушиваю все желания учеников, а затем в зависимости от возможности подбора методик и материальных затрат работаем над разработкой проекта.
Современная действительность заставляет учителя курировать исследовательскую деятельность учащихся.
С каждым годом в республике проводится всё больше и больше различных научно-практических конференций: Александровские чтения, Менделеевские чтения, "Корифеи", "Моя малая Родина" и т.д. За пределами республики мероприятий, где учащиеся могут представить свои работы, ещё больше.
Так как же обычный учитель может реализовать свои амбиции в этом направлении?
Как выбираете темы работ?
Откуда черпаете методики проведения экперимента?
С кем сотрудничаете?
Какими источниками и литературой пользуетесь?