При базовом уровне обучения химии в 10 и 11 классах на урок химии выделяется 1 недельный час. Как Вы считаете, реально ли подготовить школьников к сдаче ЕГЭ за это время, ведь многие ребята собираются сдавать этот предмет?
Надежда Михайловна! Предполагался переход на профильное обучение в 10-11 классах. Те, кто желает изучать химию или другие профильные предметы, должен был обучаться в профильном химическом классе. Я давно закончила школу, но как страшный сон вспоминаю формулы, которые надо было учить, затрачивая массу времени на это. А я так хотела сидеть за книгами на французском языке и будущую профессию определила для себя уже в 5 классе: учитель французского языка. Так стоило ли столько времени тратить на то, что тебе не пригодилось?
Уважаемая Надежда Михайловна! Я с Вами полностью согласна, что на базовом уровне, имея 1 час в неделю, мы не имеем возможности подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ, да и учебники базового уровня, например О.С. Габриеляна, очень мало дают знаний. Остается один вариант, занятия после уроков.
Татьяна Васильевна,здравствуйте!Профиль это очень хорошо ,но детки которых мы учим в 8-9 кл . не хотят от нас уходить в другие школы потому,что бывает трудно рвать возникающую между нами связь.!
1 час в неделю дает возможность учащимся не забыть где находится кабинет химии и как зовут учителя химии.А если серьезно, то 1 час химии это просто издевательство и над учениками и над учителем. Программа 8 класса перегружена и сильно усложнена, на решение задач отводится 1, максимум 2 часа, а в 11 классе - носит описательно - развлекательный характер (имеется много картинок).
Профильное обучение это конечно замечательно,но что получит школьник по ЕГЭ если он не учится в профклассе.Многие дети в конце 8 класса ещё не определились с профилем и получается так что в 11 классе химию идут сдавать дети у которых её было 0,5 часа .
А как Вы хотели? Если дети серьёзно начнут изучать химию, физику, биологию…, не равен час, страна начнёт хоть что-то производить. Куда же нам тогда девать психологов, юристов и экономистов, у нас и так все супер, гипер, мега маркеты забиты менеджерами по продаже с уклоном.
Так что, как говаривал старичок Екклесиаст; «в большой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь», а этим ребятам и курса «Естествознания» за глаза.
Идея профильного обучения хороша, а вот, что дети вынуждены менять классный коллектив порой в 5, 10 классах очень тревожит. Как правило, рвутся связи между детьми, которые сложились раньше. И растим мы уже не коллективистов, где "один за всех и все за одного", а индивидуалистов, где каждый сам за себя.. Лично меня этот западный вариант взаимоотношений очень настораживает.
Комментарий был изменен с момента создания (gorshkova52, пт, 30/07/2010 - 21:09).
И не Вас одну настораживает, уважаемая Татьяна Васильевна, зато «кошмарных снов» не будет, да и принцип «экономической целесообразности» работать начнёт в полном объёме.
При базовом уровне обучения химии в 10 и 11 классах на урок химии выделяется 1 недельный час. Как Вы считаете, реально ли подготовить школьников к сдаче ЕГЭ за это время, ведь многие ребята собираются сдавать этот предмет?