На уроках математики в специальной школе необходимо использовать как можно больше разнообразной наглядности, для того чтобы увлечь детей изучаемым материалом, чтобы им было интересно. С этой целью я использую презентации, созданные в Power Point, так же пробую использовать ЦОРы, созданные к учебнику математики 5 класса, автором которого является Волович М.Б. В своей работе я использую разнообразные ресурсы сети интернет, например, Фестиваль"Открытый урок", Единая коллекция ЦОР, тренажер на проверку знаний таблицы умножения Галкиной И.А. и т.д. Нашим детям такие виды работ очень интересны т.к. чаще всего они проходят в форме игры.
В своей работе ЦОРы я стараюсь включать на различных этапах урока. Это может быть и устный счет, и изучение нового материала, и закрепление ранее полученных знаний, а так же можно использовать во внеклассной работе.
Я разрабатываю презентации к урокам математики по различным темам, например, "Образование, сравнение и чтение обыкновенных дробей". Этот урок и презентация по этой теме были построены в виде экскурсии по городу. Целью этого урока было не только закрепить знания детей в образовании, сравнении и чтении обыкновенных дробей,но и показать их практическое применение в жизни. Презентацию я включила в устный счет. ЦОР содержал различные картинки (яблоко, разделенное на доли, машины выпускающие угарный газ и т.д.), таблицы.
Комментарий был изменен с момента создания (Чудово, вт, 11/05/2010 - 18:09).
Действительно, нашим детям с ограниченными возможностями здоровья для лучшего восприятия и осознания материала нужна наглядность и игровая форма занятия. ЦОРы- это то, что детям в этом здорово помогает.
Я согласна с коллегой в том, что ЦОРы очень помогают нам в работе с детьми с ограниченными возможностями. Они дают возможность донести учебный материал детям в более доступной для них форме, поиграть на уроке, привлечь внимание детей, заинтересовать их даже таким сложным предметом как математика.
Использование ЦОРов в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний. Дидактически продуманное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников.
Цифровые образовательные ресурсы созданы для:
- обеспечения нового качества образования, направленного на современные формы обучения, высокую интерактивность за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся;
- ориентирования учителя на достижение новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические);
- обеспечения возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
- учета возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся и существующих различий в культурном опыте учащихся;
- ориентирования на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров) и на работу, требующую преимущественно нестандартных способов решения;
- организации учебной деятельности, предполагающей широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, форм и методов проектной организации образовательного процесса;
- приобретения учащимися опыта выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий (в первую очередь – тестовых).
ЦОР экономят время, восполняют недостаток наглядности.
Учитель может использовать данные информационные ресурсы во время объяснения нового материала в качестве презентаций к лекции; для закрепления в процессе выполнения самостоятельной работы; для проведения демонстрационных, лабораторных, практических работ; для быстрого и своевременного контроля знаний с последующей проверкой, анализом и коррекцией; для организации самостоятельной работы.
Для проведения уроков я часто использую различные презентации. Предмет не один, поэтому тематика различна. Чаще всего материал можно найти на следующих сайтах:
·Федеральный портал "Российское образование"
·Российский общеобразовательный портал
·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
·Информационная система "ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ"
·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
·Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Здесь материал систематизирован, удобен в поиске. В связи с этим полностью решает свою цель - оказание помощи педагогам в создании презентационных сопровождений уроков.
Я чаще использую ЦОР при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Здесь ЦОР помогает наглядно и доходчиво изложить материал, причем ЦОР могут быть применены как на уроке, так и при подготовке к нему. Также ЦОР полезны при подготовке раздаточного материала. Каждый учитель по-своему составляет конспект того или иного урока, у каждого свой взгляд на использование различных методик и приемов обучения. В классе разные дети по уровню развития, поэтому приходится адаптировать материал для них с позиции лучшего усвоения материала.
Комментарий был изменен с момента создания (liudmila.so4ina, вт, 11/05/2010 - 13:18).
ЦОРы -это замечательно. А сколько мы смогли бы еще дать нашим детям и облегчить себе жизнь, если бы у нас была интерактивная доска. Хотя бы одна на всех!
ЦОРы -это замечательно. А сколько мы смогли бы еще дать нашим детям и облегчить себе жизнь, если бы у нас была интерактивная доска. Хотя бы одна на всех!
И персональный компьютер у каждого специалиста на рабочем месте.
Хотя бы одна интерактивная доска на всех - это хорошо, но на мой взгляд для хорошей и качественной работы доска должна быть в кабинете каждого педагога, который может работать с ней, а главное заинтересован.
Я абсолютно согласна с Людмилой, что такие сайты как: Федеральный портал "Российское образование", Российский общеобразовательный портал, Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов, Единая коллекция ЦОРи др. -это клад для учителей. В своей работе ЦОРы я использую так же: как на уроке, так и во внеклассной работе.
Использование цифровых образовательных ресурсов очень важно в коррекционно-развивающей работе, особенно при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я использую ЦОРы при составлении коррекционно-развивающих программ, подготовке раздаточного материала для занятий, подборе диагностических методик, тренинговых упражнений. Помогают мне в этом , главным образом, материалы сайта "1 сентября. Фестиваль открытых уроков".
Уважаемые коллеги!
На страницах этого форума предлагаем Вам обсудить вопросы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом использования ЦОР:
1. Назовите основные ресурсы по предмету (ресурсы на дисках, ресурсы сети Интернет), которые Вы можете посоветовать своим коллегам, расскажите почему.
2. Поделитесь опытом, как Вы организуете уроки с использованием ЦОР.
3. Если Вы занимаетесь разработкой своих цифровых ресурсов, расскажите о них.
Добавьте комментарии к высказываниям Ваших коллег