Безусловно, портфолио служит не только интересам самопрезентации, но и внутренним, личным потребностям своего владельца.
- Какова структура электронного портфолио?
- Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
Однако давайте попробуем предположить, каким внешним критериям должно отвечать хорошее портфолио педагога.
- Стоит ли размещать материалы портфолио в интернете? Если да, то какие разделы лучше оформлять подробно с прикреплением материалов?
Надо отметить, что портфолио - это, прежде всего, демонстрация труда человека (в нашем случае учителя). Часть элементов структуры портфолио, в том числе электронной версии должна соответствовать тем кретериям, которые устанавливают нормативно-правовые акты для оценивания труда педагога на конкретном этапе его деятельности, например аттестация на квалификационную категорию или представление к почетному званию и т.п. Остальные элементы портфолио формирует педагог по своему усмотрению, ибо он осуществляет рефлексию своей деятельности, самооценивает свой педагогический опыт и по велению сердца делится им с коллегами. В этом случае мы не потеряем индивидуальность педагога.
Стоит ли размещать материалы портфолио в Интернете? Да! Вопрос второй, Где? Прежде всего, в профессиональных педагогических сообществах с целю самопрезентации. Можно отразить основные вехи педагогической деятельности, личные достижения и достижения учащихся, звания и награды, если есть, авторские разработки, результаты научно-исследовательской работы (если ранее опубликованы и указать обязательно название издание), проекты, если они реализованы и имели положительный результат, методические разработки или конспекты уроков с использованием ИКТ (по желанию автора). Размещение отдельных элементов (разделов) структуры электронной версии портфолио учителя будет иметь положительный резонанс, поскольку педагог презентовал свою ИКТ -компетентность.
Я считаю, структура электронного портфолио должно содержать материалы, отражающие всю работу учителя, поэтому единую структуру сложно создать.
Можно лишь предоставить ПРИМЕРНУЮ структуру электронного портфолио, между прочим, структура, предложенная тьютором, идеально подходит к моему представлению примерной структуры портфолио.
А вот вопрос о размещении в сети абсолютно всех материалов учителя решается однозначно: НЕЛЬЗЯ. Данную функцию выполняет по мере необходимости сам учитель.
Уважаемая Елена Витальевна! Я полагаю, что электронное портфолио должно состоять из двух частей. Первая - обязательная, с указанием общих данных и вторая - творческая, где педагог наиболее полно сможет вырасить себя.
Комментарий был изменен с момента создания (Скочилова Елена, вс, 25/04/2010 - 19:24).
Мне кажется, что нет никакой определеннрй структуры электронного портфолио. Да и для чего? Это чисто индивидуальное решение. У каждого предметника-свое. Оно должно отражать деятельность педагога по своему предмету, его методическую копилку.
Конечно же ,общепринятые критерии, типа "информация о себе", должны быть обязательно.Считаю, что обязательно нужно отразить свою педагогическую концепцию, представить образовательные цели и задачи.
Может быть было бы правильно еще и включить отзывы коллег, администрации школы о составленных программах, применение их в педагогической деятельности, стиле проведения занятий, о внешкольной деятельности .
Насчет нужности размещения материалов портфолио в интернете-вопрос спорный. Есть такое понятие как "no how". Все зависит лично от педагога.
Здравствуйте, Елена Витальевна. Портфолио - это отражение работы педагога, его опыта, поэтому ограничивать его какими-то рамками не нужно, но обязательная часть должна присутствовать ( как в фигурном катании: есть обязательная часть и произвольная.
Я обращаюсь ко всем участником форума. Вы все утверждаетет что необходима обязательная и творческая часть портфолио, но не поступило ни одного предложения по оформлению обязательной части. Понимаю, конечно, что для преподавателей высшей школы нет пока никаких критериев оформления портфолио, а в общем образовании в период аттестации работает аттестационная комиссия. Для оценки портфолио нужны критерии. Жду предложений.
Уважаемая Елена Витальевна! Меня полностью устраивает предложенная Вами структура портфолио, где отражены все направления профессиональной деятельности педагога. Спасибо за Ваш труд. Материалы портфолио стоит размещать в интернете. А какие материалы - пусть решает сам учитель. Если у педагога есть какие-то профессиональные наработки, а они не подпадают под разделы портфолио, то их можно размещать в разделе "Разное. Копилка опыта" Киселева Ирина Геннадьевна.