План-конспект классного часа по теме «Создаём газету вместе!»
Классный час рассчитан на 45 минут, время даётся примерно и может варьироваться.
1. Организационный момент (5 минут)
Здравствуйте, учащиеся 6а класса, гости – педагоги Пряжинской средней школы.
Сегодня мы собрались с вами в этом кабинете для проведения открытого классного часа. Тема этого мероприятия «Создаём газету вместе». Форма заявлена в приглашениях, которые получили все присутствующие взрослые (приложение 1).
Итак, начинаем сюжетно-ролевую игру – презентацию газеты под названием «Не просто газета».
Приглашённые гости – экскурсанты. Ваша цель: узнать, как создаётся газета.
Учащиеся 6а класса – работники редакции газеты. Ваша цель: донести информацию о процессе создания газеты, о роли, которую каждый из вас играл в нём.
До начала работы предлагаю проверить наличие пригласительных билетов и готовность записать вопрос, ответ на который Вы, уважаемые гости, хотели бы услышать.
2. Погружение в атмосферу ролевой игры (10 минут).
Перед вами сотрудники редакции газеты «Не просто газета». Давайте угадаем, кто из них кто.
Я прочитаю несколько слов, характеризующих профессию, а гости и ученики попытаются угадать, о ком идёт речь. Ребята, узнавшие себя, пусть поднимут руки. Если взрослые не угадают, профессию назовут ученики.
· Это ключевая фигура в газете, отвечает за нее перед учредителем и издателем, профессия подразумевает огромную ответственность, нервное напряжение и ненормированный график работы (редактор);
· высокую популярность данной профессии определяет потребность в учете доходов и расходов (бухгалтер);
· отвечает за хорошую экологию в помещении и праздничное настроение (уборщица, дизайнер интерьера);
· выполняет компоновку текстовых, иллюстративных и вспомогательных элементов на страницах документа (верстальщик);
· выполняет набор текста, таблиц, бланков, формул, афиш, пригласительных билетов (наборщик);
· доставляет товары, документы; сортирует и доставляет корреспонденцию; регистрирует документы (курьер);
· устраняет орфографические и пунктуационные ошибки (корректор);
· в переводе с латинского языка это слово означает - отвечать, осведомлять (корреспондент);
· организует своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику (ответственный секретарь);
· замещает ключевую фигуру в газете на период отпуска или командировки (заместитель редактора).
После этого листочки бумаги с названием ролей раздаются учащимся, расставляются на столах как на пресс-конференции (Приложение 2).
3. Представление коллектива редакции (10 минут).
Каждый учащийся по очереди называет свою роль и рассказывает о своём участии в издании газеты, о том, какими качествами должен обладать человек такой профессии (Приложения 3 и 4).
4. Презентация газеты (5 минут).
Слово имеют редактор газеты Целуйко Юлия Александровна и заместитель редактора Богданова Юлия Святославовна. Они рассказывают о том, как возникла идея создать классную газету, как распределялись роли, кто как справлялся с ними, какие были трудности и демонстрируют электронный и печатный варианты газеты.
5. О проекте (5 минут).
Слово имеет ответственный секретарь Матикайнен Алевтина Альбертовна, классный руководитель 6а класса. Она рассказывает о проекте, его этапах, показывает фотографии с экскурсии в редакцию местной газеты «Наша жизнь» и классного часа, на котором корреспондент местной газеты Санникова Ольга даёт напутствие учащимся.
6. Вопросы гостей (5 минут).
Итак, вспоминаем о задании, предложенном в начале встречи. Гостям предоставляется возможность задать вопросы учащимся. Напоминаем, что деловое общение предполагает наличие регламента, поэтому представляйтесь при озвучивании вопроса, слушайте внимательно друг друга и будьте вежливы.
Если ответ не прозвучит, мы его запишем и ответим в ближайшее время.
7. Рефлексия (5 минут).
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
· Какие у вас возникли ощущения от участия в проекте?
· Есть ли перспективы у нашего проекта?
· Какие рубрики вызвали бы интерес разных по возрасту читателей?
· Какими компетентностями надо обладать, чтобы работать в газете?
· Какое существительное ассоциируется с процессом создания газеты, (например, беготня),
· Какое наречие ассоциируется с процессом создания газеты (например, хлопотно),
· Какое прилагательное ассоциируется с процессом создания газеты (например, интересная).
·
Фотоотчёт и электронный вариант газеты можно найти по адресу http://pryazha.edusite.ru/
на странице «Новости 2008-2009», новость от 08.04.2009 «Уроки жизнетворчества (классные часы)».
Размещено чт, 04/06/2009 - 16:07 пользователем Татьяна Ивановна Кузнецова.
Данный проект очень интересный, подробно представлен план-конспект классного часа. Я считаю было бы уместно расписать этапы проведения всего проекта. теги соответствуют теме.
Я как воспитатель с интересом познакомилась с данным ресурсом. Мне он очень понравился. Четкая и понятная структура, логичное и грамотное содержание, верные теги. Спасио за данный ресурс!Попробую данный ресурс применить с неслышащими детьми
На: План-конспект классного часа по теме "Создаём газету вместе"
На: План-конспект классного часа по теме "Создаём газету вместе"
Татьяна Ивановна!
Я обязательно представлю этапы всего проекта. Спасибо!
На: План-конспект классного часа по теме "Создаём газету вместе"