Submitted by Татьяна Николаевна Захарова on Sat, 23/05/2009 - 15:36
Автор ресурса - Семерикова Вера Николаевна
1.Введение
Урок составлен на основании программы для общеобразовательных учреждений Министерства Образования Российской Федерации с учётом государственного стандарта общего образования, утверждённого 9 марта 2004г. № 1312
Программа направлена на формирование устойчивых навыков устных и письменных вычислений.
Тема «Геометрические фигуры», занимает особо важную роль в начальной школе.
Урок «Какие они разные – эти геометрические фигуры» один из этой темы, где идёт формирование начальных геометрических представлений, свойств геометрических фигур, отношений между ними и развивается пространственное мышление.
2. Особенности детей в классе, которые были учтены при подготовке к уроку.
В классе 19 учеников, из них _10_девочек и 9 мальчиков
В классе присутствует благоприятный психологический климат, царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом. Ребята уверены в себе, открыты, терпимы к чужому мнению.
Межличностные отношения в классном коллективе хорошие.
16 % уч- ся- лидеры;
37% уч - ся – предпочитаемые;
47% уч –ся – принятые.
Изолированных учащихся в классе нет.
Высокая учебная мотивация у 36% уч- ся класса.
Средний уровень учебной мотивации у 53% уч – ся; положительное отношение к школе составляет 11%.
Наиболее частые отметки, которые получают ученики класса это 4 и 5. Но есть ребята, которые менее успешно справляются с учебой. Более 65% учащихся занимаются в различных кружках и секциях не только в школе, но и в ЦДО. Они увлекаются спортом, рисованием, танцами, бисероплетением, при этом используя полученные знания, умения, навыки не только на уроках, но и в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.
3. Информационная карта урока.
Урок построила с таким расчетом, чтобы у детей были задействованы все каналы восприятия: визуальный, слуховой, тактильный. Урок проходит в едином сюжете, переходит от одного этапа урока к другому.
Данный урок в предлагаемой разработке сконструирован по теме: «Какие они разные - эти геометрические фигуры». Выбор типа урока «закрепление изученного материала» обоснован дидактическими целями и содержанием, особенностями класса. Содержание урока было отобрано в соответствии с поставленными целями исходя из программ. Данный тип урока предполагает следующие этапы.
Планируя этапы урока, мною были определены дидактические задачи и спрогнозированы результаты каждого этапа.
1. Организационный этап.
На данном этапе была проведена подготовка учащихся к уроку.
2. Чистописание.
На этом этапе была проведена минутка чистописания, где учащиеся находили общие элементы в написании цифр.
3. Подготовка к определению темы урока.
На данном этапе использовался словесный метод, прием беседы, поставка проблемного вопроса. Сообщение темы урока и постановка задач сопровождались демонстрацией слайдов на экране. Данные методы приёмы были направлены на обеспечение эмоционального восприятия учащимися темы урока и задач. Учащиеся работали с интерактивной доской.
4. Усвоение изученных знаний.
На этом этапе была организована работа учащихся с просмотром учебно–познавательного диска для начальных классов «Считай и побеждай». В ходе просмотра, использовались проблемные вопросы, учитель совместно с учащимися выстраивает опорный конспект, который поэтапно демонстрируется с помощью мультимедийного проектора на экране.
5. Закрепление умножения числа на ноль, на единицу.
Задачей данного этапа являлось получение достоверной информацией о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Мобилизация учащихся на осмысление своих действий и самооценки. Этап был проведён в виде игры, используя интерактивную доску.
6. Работа с раздаточным геометрическим материалом.
На данном этапе учащиеся работают с раздаточным геометрическим материалом. Находя сходства и различия в фигурах.
7.Выбор ответов на поставленные вопросы.
На этом этапе предстоит ответить на вопросы по нарастанию сложности.
8. Работа по группам.
На этом этапе происходит деление класса на команды. За каждый правильный ответ команде присваиваются очки.
9. Итог урока.
Дидактической задачей данного этапа являлось обеспечение понимания цели, содержания и способов подведения итогов.
·Выполняя на уроке все эти этапы, учащиесярасширяли кругозор, используя материал из разных источников информации, работая по группам, всем классом или индивидуально, а так же получали возможность с различными интересами и способностями выбрать нужный материал и наконец, активизировали познавательную деятельность, получая как можно больше информации за меньшее время.
Сведения об авторе
Авторский медиапродукт составлен учителем начальных классов МОУ СОШ № 2
Семериковой Верой Николаевной
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Искитима Новосибирской области.
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: I
Педагогический стаж: 20 лет.
Я использую ИКТ в своей школе для того, чтобы детям было интересно учиться, чтобы лучше учить детей.
Увлекаюсь освоением компьютера, использование интернета в работе.
Мои цели: сделать всё зависящее от меня, чтобы ребёнок с желанием бежал в школу, чтобы понял, что учиться – это интересно, а чтобы успешно учиться, надо много трудиться.
Урок – игра.
ТЕМА: «Какие они разные – эти геометрические фигуры»
Задачи:
- образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;
- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование к уроку: телевизор, ПК, раздаточный материал, нить, шаблоны фигур.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
-Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок.
Продолжить учиться задачи решать
Компьютер будет нам помогать.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. В каждом из вас присутствует настроение, но настроение бывает разное: хорошее и не очень. Поэтому я сейчас предлагаю отразить своё настроение в ваших тетрадях «солнышко и тучка».
II. Чистописание.
На доске цифры 0 3 5 6 8 9.
Какие общие элементы есть в написании этих цифр?
Эти цифры на протяжении всего урока будут нам встречаться.
(Слайд 1)
III. Подготовка к определению темы урока.
(работа с интерактивной доской)
- учащиеся решают выражения, затем наводят курсор мышки на правильный ответ с буквой и подводят к выражению. Сложилось слово.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие вот на этом замечательном корабле. А кто нас будет встречать вы узнаете, решив
выражения.
(слайд 2)
40-852+7
15-7 9+8
89-6 36+40
- Ответы выражений вы должны соединить с буквами и мы увидим тему нашего урока.
48 32 59 15 17 13 8 76 83
н ф у з р к и ы г
(фигуры)
- Как называется наука, изучающая фигуры? (геометрия)
- Эти фигуры живут в замечательном замке геометрии и концу урока мы с вами должны туда попасть. Но по дороге нам встретятся трудности с которыми мы должны справится. Ну что в путь!
(слайд 3)
IV. Усвоение изученных тем . Остров Повторение
Диск «Считай и побеждай».
Учащиеся просматривают тему «Треугольники и квадраты».
- Повторим свойства квадрата и прямоугольника.
- Но чтобы отплыть нам нужно выполнить задание : (по вариантам)
I– вариант : начертить квадрат со стороной 4 см и найти его периметр
II– вариант : начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см и найти его периметр.
- Что значит найти периметр фигуры? (найти сумму длин сторон).
Проверка.
(слайд 4)
V. Закрепленияе умножения числа на ноль, на единицу. Остров Чайка. (Работа на интерактивной доске).
- Посмотрите, над этим островом кружатся чайки. У них беда. Они не могут найти свои гнёзда на острове. Нужна помощь!
- Нужно им указать путь, при этом вспомнить правило «умножение на 0».
(слайд 5)
7 х 1
0 х 7
7 х 0
0 х 1
1 х 7
1 х 1
1 х 0
7 01
VI. Работа с раздаточным геометрическим материалом.Остров Потерянных фигур.
- Посмотрите, кто это плачет на острове? Да это же маленькая «треугольничка». Опять беда! Она потерялась! Нужна помощь!
Учащимся раздаются карточки.
На карточке изображены фигуры и их названия. Нужно соединить одно с другим (точка, отрезок, квадрат, прямоугольник, ломаная, острый угол, прямой угол, круг).
Проверка: один учащийся на интерактивной доске, остальные учащиеся взаимопроверка.
(слайд 6)
VII. Остров Физминутка.
«Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь,
Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть».
(слайд 7)
VIII. Выбор ответов на поставленные вопросы.. Остров Незаконченные предложения.
- Посмотрите, остров приготовил нам следующее задание.
1. Прямая у которой есть начало и конец называется……(отрезок)
2. Четырёхугольник у которого все стороны равны…..(квадрат)
3. Какую фигуру мы называем треугольником…….(есть три угла)
4. Какой треугольник называется равнобедренным (две стороны равны)
5. Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – всё это ……….
(геометрические фигуры).
(слайд 8)
IX. Работа по группам.Остров Развитие мышления
- Силы корабля на исходе, а его парус весь изорван, но мы можем помочь ему починить парус, используя цветные фигуры, и он будет нам
X. Остров Закрепление
Жители острова попросили показать им фигуры, с которыми мы сегодня работали. (Из шпагата дети выстраивают треугольник, квадрат, прямоугольник).
XI. Итог урока.
Ну, вот мы и добрались до сказочного геометрического замка.
А наши добрые фигуры за то, что мы к ним добрались, приготовили сладкий приз.
- Что доброго мы с вами делали на уроке?
- Поднялось ли настроение у тех, кто изобразил его в начале урока тучкой. Давайте ещё раз отобразим в тетради своё настроение (солнышко и тучка).