Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внетабличное умножение и деление (закрепление). Московский Кремль.

Фото пользователя Татьяна Николаевна Захарова
Submitted by Татьяна Николаевна Захарова on Sat, 23/05/2009 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коваленко Жанна Фёдоровна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ СОШ №5 города Искитим Новосибирской области
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Разработка нетрадиционного урока с использованием средств ИКТ.

Автор ресурса - Коваленко Жанна Федоровна

 

 

Слайд 1

Интегрированный урок математика, окружающий мир 2»А» класс школа №5 г.Искитима Новосибирской области

 

Слайд 3

Тема: «Внетабличное умножение и деление (закрепление). Московский Кремль»

 

Цели урока:

·       закрепить вычислительные навыки по теме «Внетабличное умножение и деление»; закрепить правило порядка действий, повторить единицы длины;

·       развивать навыки самоконтроля, памяти, внимания, математических способностей;

·       познакомить учащихся с историческими объектами Кремля;

·       воспитывать уважительное отношение к истории страны.

 

Оборудование: мультимедийная презентация урока, мультифоры с белым листом, маркеры.

 

Ход урока:

I.                  Орг. момент.

II.               Актуализация опорных знаний.

Учитель. Сегодня мы отправимся на экскурсию, конечно, воображаемую.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, давайте разгадаем слово, зашифрованное на доске.

III.           Устный счёт.

Слайд 4

36

20

12

17

90

25

 

60:3=Р                                  100:4=Ь                           30X3=Л

51:3=М                                12X3=К                           48:4=Е

Уч. Решив примеры, поставьте буквы на места полученных результатов.

(Дети выполняют задание на мультифорах.)

Уч. Какое слово у вас получилось?

Дети. Кремль.

Слайд 5

(Читает подготовленный ученик)

 Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

                                                     (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 6

Уч. Молодцы! Именно туда мы с вами и отправимся.

IV. Закрепление пройденного

Уч. Кто может сказать, где находится Кремль?

Д. В центре Москвы, на Боровицком холме.

Слайд 7

Уч. Правильно. Добраться туда можно на метро. Представим, что мы выходим на станции «Александровский сад» и подходим к стенам Кремля. Строились они несколько раз.

- Каким был Кремль сначала? Потом?

Д. Деревянным, белокаменным, кирпичным.

Уч. Сначала стены были из дерева и страдали от пожаров, затем из белого камня и, наконец, кирпичные, такие, какими мы их видим сейчас. Этим стенам более 500 лет. Какие же у них размеры? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить несколько заданий.

Слайд 8

1. Высота стен Кремля разная. Самая маленькая – 5 м, а самая большая – на 14 м выше. Какой максимальной высоты достигают стены Кремля? (Записать решение в тетрадь, взаимопроверка)

Д. От 5 до 19 метров.

.Это интересно! (Дети читают информацию со слайда)

 Общая длина стен – более 2 км, толщина – от 3,5 до 6,5 м. По верху стен идут двурогие зубцы, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи.

Уч. Перед вами ширина и высота зубцов, данная в сантиметрах. Переведите их в метры. (Маркером записать на доске, проверить с доски.)

                                    Ширина – 100 – 200 см

Высота – 200 – 250 см

Слайд 9

Уч. А теперь посмотрим на башни. Они разные: есть круглые, есть четырёхугольные, а есть проездные. Что значит «проездные»?

Д. Через них можно проехать, они с воротами.

Уч. Как мы говорили в начале урока, Кремль перестраивался несколько раз. Какими были строения?

Д. Деревянными, белокаменными, кирпичными.

Уч. Помимо того, что перестраивались стены и здания, увеличивалась территория, так как росло количество живших в Кремле людей. Стены дубового Кремля имели 5 башен. В дальнейшем их стало больше.

Чтобы узнать, сколько башен было в белокаменном и стало в кирпичном Кремле, решите задачу.

Слайд 10

Задача 1

Деревянный Кремль имел 5 башен, белокаменный – на 3 башни больше, чем деревянный, а кирпичный – в 4 раза больше, чем деревянный. Сколько башен было у белокаменного Кремля и у кирпичного? (Дети решают задачу в тетрадях ответы пишут на мультифорах маркером.)

Уч. Сколько же башен у Кремля сейчас?

Д. Двадцать.

Уч. Правильно, их 20. И, как мы сказали, они разные. Сколько проездных башен вы узнаете, решив следующую задачу.

Слайд 11

Задача 2

Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них – в 4 раза меньше. Сколько проездных башен в Кремле? (Дети самостоятельно записывают решение задачи в тетрадях. Проверяют с доски)

Д. Можно проехать через 5 башен.

Уч. Хорошо. Вычислив значения данных выражений, вы узнаете о разновидностях башен.

Слайд 12

Круглых башен – (100-25):5-12

Четырёхугольных башен – (20+22)X2:7

Башен со звёздами – (64+4X9):20

(Проверяют с доски)

Уч. Что нового вы узнали?

Д. В кремлёвской стене 3 круглых башни, 12 четырёхугольных, на 5 башнях есть звёзды.

Слайд 13

Уч. Остановимся на некоторое время и посмотрим на башни со звёздами. Сколько их?

Д. Пять.

Уч. Правильно. Это Боровицкая, Водовзводная, Спасская, Никольская, Троицкая башни. (Учитель показывает иллюстрации с изображениями башен).

Это интересно!- Размер каждой звезды – от 3 м до з,75 м, вес – от 1 т до 1,5 т. Несмотря на это, звёзды свободно и плавно вращаются под действием ветра.

Сделаны кремлёвские звёзды из рубина. Освещаются изнутри мощными лампами днём и ночью. Самые большие звёзды – на Спасской и Никольской башнях. Внутри башен есть специальные подъёмные приспособления для очистки звёзд.

На какой же высоте установлены эти прекрасные звёзды? Чтобы узнать это, решим задачу и найдём высоту башен.

Слайд 14

Задача 3

Высота Спасской башни – 71 м; Боровицкая – на 17 м ниже Спасской; Водовзводная – на 7 м выше Боровицкой; Никольская – на 9 м выше Водовзводной; Троицкая – на 10 м выше Никольской. Найдите высоту всех башен. (Дети разбирают задачу с учителем. На доске появляется краткая запись. Учитель проверяет у первого решившего задачу, и этот ученик проверяет у следующего, и так далее по цепочке.)

На доске:

Спасская – 71 м

Боровицкая - ?, (71-17) м

Водовзводная - ?, (Б+7) м

Никольская - ?, (В+9) м

Троицкая - ?, (Н+10) м

Слайд 15

IV.     Физкультминутка

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Слайд 16

V.              Закрепление пройденного. (Продолжение)

Уч. А теперь пройдём на территорию Кремля через Боровицкие ворота. (На доске появляется  схема Кремля.)

- Посмотрите на схему. Мимо, каких строений мы двигаемся?

Д. Мимо Оружейной палаты, Большого Кремлёвского дворца.

Уч. Мы пришли на Соборную площадь. Какие строения мы здесь видим?

Д. Успенский собор.

- Колокольню Ивана Великого.

- Архангельский собор.

- Благовещенский собор.

- Грановитую палату.

(На слайде поочерёдно появляются картинки с изображениями соборов)

Уч. Как вы думаете, почему площадь назвали Соборной?

Д. На ней находятся несколько соборов.

Слайд 17

Уч. Правильно. Посмотрите на колокольню Ивана Великого. Это самое высокое строение в Кремле. Найдите его высоту, вычислив значение данного выражения.

На доске:

3X(54:6)X3=

- Какую высоту имеет колокольня?

Д. 81 метр.

Это интересно!

Уч. Построена эта колокольня около 500 лет назад. Толщина её стен – от 2,5 м до 5 м, вверх идёт 329 ступеней. Вычислив значение выражений, вы узнаете количество колоколов на звоннице и вес самого большого колокола.

На доске:

27X2:3

(90-18)+4X7-12X3

- Что у вас получилось?

Д. На звоннице 18 колоколов. Самый большой из них весит 64 тонны. (Решение записывают в тетрадях, а несколько человек решают у доски).

Уч. Рассмотрите схему. Рядом с колокольней находятся ещё 2 исторических памятника.

Слайд 18

Д. Царь-колокол.

- Царь-пушка.

Уч. Сходство их в том, что Царь-пушка никогда не стреляла, а Царь-колокол никогда не звонил.

Это достаточно большие и тяжёлые сооружения. Вспомните вес самого большого колокола, находящегося на колокольне.

Д. 64 тонны.

Уч. Так вот, вес Царь-колокола на 136 тонн больше. Кто может посчитать и сказать его вес?

Д. 200 тонн.

У. Решив следующую задачу, вы узнаете массу пушки

Задача 4

Царь-колокол весит 200 т, а Царь-пушка в 5 раз легче. Найдите массу Царь-пушки. (Дети самостоятельно решают задачу. Проверяют с доски).

- Что у вас получилось?

Д. Царь-пушка весит 40 тонн.

Уч. Вот такие гиганты находятся в Кремле.

Слайд 19

 Посмотрите на Спасскую башню. Вспомните, что вы о ней узнали?

Д. Она проезжая, её высота – 71 м.

Наверху находится рубиновая звезда.

Уч. Молодцы! Кто из вас знает, чем знаменита эта башня, чем отличается от всех остальных?

Д. На ней находятся часы – куранты.

Бой курантов.

Это интересно!

Уч. Посмотрите на иллюстрацию (показ иллюстрации) и вспомните вид курантов. Каждый Новый год вся страна с замиранием слушает 12 ударов этих часов. Занимают они на башне 3 этажа. Как вы понимаете, часы очень большие. Об их размерах мы сейчас и поговорим.

Слайд 20

Выполнив следующие вычисления, мы узнаем вес часов, высоту цифр, диаметр часов (объяснить, что такое диаметр), длину стрелок.

На доске:

Вес часов: 100:4=

Высота цифр: 12X6=

Диаметр часов: 66:11=

Длина стрелок: 60:20=

- Что вы можете сказать о часах?

Д. Часы весят 25 тонн.

- Высота цифр – 72 см

- Диаметр часов – 6 м

- Длина стрелок – 3 м

(Дети на доске пишут ответы)

Уч. Это не совсем точная длина. Вы знаете, что минутная стрелка длиннее часовой. Поэтому чтобы узнать точную длину минутной стрелки, к полученному результату надо прибавить 28 см.

Д. 3 м+28 см=3 м 28 см

У. А часовая стрелка короче нашего результата на 3 см.

Д. 3 м-3 см=2 м 97 см

Уч. Вот какие огромные часы находятся на Спасской башне.

Уч. Итак, мы познакомились с некоторыми историческими памятниками с математической стороны.

Слайд 21

VI.           Итог урока

Уч. Вы молодцы, хорошо работали. А теперь давайте ещё раз вспомним, что нового и интересного вы узнали на экскурсии и ответим на вопросы блиц-опроса.

 

1.                            Сколько башен у Кремля сейчас?

12     20     18

2.                            Сколько проездных башен?

5     3      12

3.                            Сколько башен со звёздами?

6     7     10

4.                            Из чего сделаны звёзды?

Золота     серебра     рубина

5.                            Сколько колоколов на колокольне Ивана Великого?

19       18       20

6.                            Сколько весит Царь-колокол?

200 т      200кг         200г

7.                            Сколько весит Царь-пушка?

50т     40т      70т

8.                            Какова высота Спасской башни?

71м          70м            34м

9.                            Чем знаменита Спасская Башня?

Звездой               Курантами                  Высотой

 

Уч.- Что особенно вам понравилось и запомнилось во время нашей воображаемой экскурсии?

- Об архитектурных памятниках Кремля более подробно вы узнаете на уроках истории.

Слайд 22

Фото, видео приложения.

Слайд 23

Литература и Интернет источники.

 

Прикрепленный файл Size
Презентация урока.part1_.rar 6.68 MB
Презентация урока.part2_.rar 5.46 MB
Игрушка.rar 235.21 KB
kuranty.mp3 190.05 KB


Фото пользователя Наталия Браткова

На: Внетабличное умножение и деление (закрепление). Московский К


Очень заинтересовал ваш ресурс, но он не очень правильно размещен  в интернете,поэтому не  смогла  им  воспользоваться




Фото пользователя Татьяна Николаевна Захарова

На: Внетабличное умножение и деление (закрепление). Московский К


Наталья!

Если точнее назовете проблему, то я постараюсь ее исправить в ближайшее время!

С уважением, Татьяна Захарова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн