Submitted by Татьяна Николаевна Захарова on Sat, 23/05/2009 - 05:48
Автор ресурса - Иванова Елена Эдуардовна
Описание урока
1.Введение.
·За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
·Настоящая программа предназначено для изучения курса «Биология. Животные» в 7 классе средней общеобразовательной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Резервное время, предусмотренное программой, использовано для контрольных уроков.
·Представленный урок завершает тему: «Многообразие животных» и является обобщающим уроком по теме: «Класс Млекопитающие».
2.Урок проводился в классе повышенного уровня. Большинство учащихся данного класса имеют высокий и выше среднего уровень общего развития, очень активны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.
3.Информационная карта и описание урока.
Урок №37. Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
Цель:повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие.
Задачи:
1.Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.
2.Развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации.
3.Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.
Методы и приёмы:активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.
Дидактическая игра— использование игровых моментов в учебном процессе служит процессу познания, учит уважать принятые нормы, способствует сотрудничеству, приучает как к выигрышу, так и к проигрышу.
План урока:
Продолжительность урока 45 мин.
I.Введение(5 мин.):
а) организация класса и постановка познавательных задач;
б) класс делится на 4 группы по 5 – 6 человек, каждая группа получает опросные листы, кроссворд и тест.
II. Основная часть(35 мин.): По ходу выполнения заданий группы заполняют опросный лист.
1. Разминка (5 мин.) По два вопроса каждой группе об характерных особенностях млекопитающих. Слайд 4.
2.Работа у интерактивной доски (20 мин.) Слайды 5 – 7.
Задания:внешнее строение собаки (по два вопроса каждой группе), внутреннее строение млекопитающего (по 4 вопроса каждой группы), интерактивные задания с использованием модулейOMS(по 6 заданий каждой группе). Желательно чтобы каждый раз к доске выходил новый участник группы.
3. Викторина (по 3 загадки каждой группе) (5 мин.). Слайды 8 – 20.
4. Группы обмениваются кроссвордами и тестами для взаимопроверки (5 мин.). Слайды 21 – 25.
III. Заключение(5 мин.). Подведение итогов. Группы подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку. Слайд 26.
Максимальное количество баллов, которое может набрать группа – 37.
6.Мультимедийная презентация к уроку. Предлагаемая презентация содержит как самостоятельно разработанные пособия (кроссворды, тест, викторина, разминка), так и импортированные цифровые пособия ЕОР с сайтаhttp://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/. Эти файлы воспроизводятся браузеромInternetExplorer. Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулейOMSс сайтаhttp://eor.edu.ruили с данного диска (папка ПОOMS). При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах. В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.
Объяснительная записка
Предлагаемая презентация содержит импортированные цифровые пособия ЕОР с сайта http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/. Эти файлы воспроизводятся браузеромInternetExplorer. При воспроизведении нужно разрешить браузеру разблокировку файлов этого типа.
Для корректной работы презентации необходимо установить программное обеспечение для воспроизведения модулейOMSс сайтаhttp://eor.edu.ruили с данного диска (папка ПОOMS).
При возможности работы в компьютерном классе, тесты и кроссворды можно выполнять на отдельных компьютерах.
В ходе урока желательно использовать интерактивную доску, но при её отсутствии можно использовать и экран с проектором.
спасибо Вам большое. Я, как молодой специалист, очень нуждалась в развернутой пояснительной записке. Надеюсь вы не будете против, если я ее использую в своем конспекте.
Размещено Wed, 12/05/2010 - 07:06 пользователем Елена Дмитриевна Алексеева.
Очень рада за вас, что можете воспользоваться ИКТ. Думаю эти технологии (викторины, соревнования, оформление...)помогут увлечь современных не угомонных детей.
На: Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
спасибо Вам большое. Я, как молодой специалист, очень нуждалась в развернутой пояснительной записке. Надеюсь вы не будете против, если я ее использую в своем конспекте.
На: Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»