Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект урока

Фото пользователя Гульфия Ильдаровна Умерова
Submitted by Гульфия Ильдаровна Умерова on чт, 30/09/2010 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Умерова Гульфия Ильдаровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Старокучергановка"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Тема: «Внешняя политика России во второй половине 18 века. Русско-турецкая война 1768-1774» Цели урока. Образовательные: • выявить основные направления внешней политики России во второй половине 18 века • показать, что внешняя политика проводилась в интересах помещиков и купцов • подвести обучающихся к пониманию того, что утверждение России на севере Черноморского побережья отвечало потребностям прогрессивного развития страны • ознакомить обучающихся с причинами русско-турецкой войны, с основными фронтами, где велись боевые действия, с выдающимися полководцами и флотоводцами, участвовавшими в войне Воспитательные: • на примере полководческого таланта П.А.Румянцева и др. способствовать военно-патриотическому воспитанию обучающихся Развивающие: создать условия для закрепления умений • работать с историческими источниками, учебником, учебной картой • умения умственной деятельности ( делать выводы, анализировать, находить причинно-следственные связи) Оборудование урока: учебник «История России .15-конец18 века» авт. Данилов, Косулина, издательство « Просвещение», М., 2009 г. Хрестоматия по истории России, пакет исторических документов по теме Учебная карта «Российская империя во второй половине 18 века» Схемы, таблицы Мультимедиа приложение к учебнику учебник «История России .15-конец18 века» авт. Данилов, Косулина Мультимедийный проектор, компьютер, экран Тип урока: изучение нового материала Форма урока: групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Описание урока: 1. Организационный момент. Целевая установка., мотивация обучающихся к изучению темы. 2. Класс заранее поделен на 4 группы, каждая из которых получает карточки с отрывками из исторических источников, дополнительной литературы и вопрос для всех одинаковый Какие задачи стояли во внешней политике России во второй половине 18 века? ( время работы 10 минут) 3. Далее идет обсуждение и подводится вывод . На доске вывешиваются таблички с основными направлениями внешней политики, которые сформулированы детьми. В частности: 1 направление: выйти к берегам Черного моря 2 направление: продолжить возвращение земель Древнерусского государства 3 направление: участив в борьбе с революционной Францией. 4. На данном уроке подробно рассматривается , как решалась задача завоевание выхода к берегу Черного моря. Беседа с обучающимися: вспомните, когда была попытка решения этого вопроса (при Петре Первом, в 1695,1696 годах Азовские походы) При Екатерине Второй в 1768-1774 году произошла очередная русско-турецкая война. 5. Объяснение учителя: начало войны, союзники Турции. 6. Изучение хода войны: каждая из групп изучив материалы учебника, документы будут представлять тот или иной фронт: (7 минут) 1 группа - в причерноморских степях 2 группа – на Балканах 3 группа – на Кавказе 4 группа – в Средиземном море 7. Воображаемое путешествие: « Мы участники той войны» Каждая команда рассказывает у настенной карты «Русско-турецкая война 1768-1774гг.» о боевых действиях на своем фронте, рассказ должен звучать в виде донесения и начинать с таких слов «На нашем фронте происходили такие боевые события …. И в конце сделать вывод». Донесение делает один из участников . Находятся на карте места сражений . 8. Все ответы обучающихся обобщаются и подводится итог войны. 9. Беседа с обучающимися: Какие факторы способствовали победе России в войне? • Превосходство экономики России над экономикой Турции • Выучка , храбрость и мужество русских солдат • Военное полководческое искусство командиров, среди которых П.А.Румянцев, Г.А.Спиридонов, В.М.Долгоруков. 10. Показ слайдов с помощью мультимедийного проектора, одновременный рассказ о П.А.Румянцеве. 11. Рассказ учителя: о подписании 10 июля 1774 года Кючук-Кайнаржикского мирного договора между Россией и Турцией. Условия договора. Значение подписанного договора для России. 12. Закрепление изученного материала. Домашнее задание: п.44 , К/К стр.12 з.2 Подумать дома над вопросом: , что бы произошло? Если бы Россия потерпела поражение в войне

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тема: «Внешняя политика России во второй половине 18 века. Русско-турецкая война 1768-1774»

Цели урока.

Образовательные:

·         выявить основные направления внешней политики России во второй половине 18 века

·         показать, что внешняя политика проводилась в интересах помещиков и купцов

·         подвести обучающихся к пониманию того, что утверждение России на севере Черноморского побережья отвечало потребностям прогрессивного развития страны

·         ознакомить обучающихся с причинами русско-турецкой войны, с основными фронтами, где велись боевые действия, с выдающимися полководцами и флотоводцами, участвовавшими в войне

Воспитательные:

·         на примере полководческого таланта П.А.Румянцева и др. способствовать военно-патриотическому воспитанию обучающихся

Развивающие:

создать условия для закрепления умений 

·         работать с историческими источниками, учебником, учебной картой

·         умения умственной деятельности ( делать выводы, анализировать, находить причинно-следственные связи)

Оборудование урока:

 учебник «История России .15-конец18 века» авт. Данилов, Косулина, издательство « Просвещение», М., 2009 г.

Хрестоматия по истории  России, пакет исторических документов по теме

Учебная карта «Российская империя во второй половине 18 века»

Схемы, таблицы

Мультимедиа приложение к учебнику учебник «История России .15-конец18 века» авт. Данилов, Косулина

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Тип урока:  изучение нового материала

Форма урока:   групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Описание урока:  

1.       Организационный момент. Целевая установка., мотивация обучающихся к изучению темы.

2.       Класс заранее поделен на 4  группы, каждая из которых получает карточки с  отрывками из исторических источников, дополнительной  литературы  и вопрос для всех одинаковый Какие задачи стояли во внешней политике России во второй половине 18 века? ( время работы 10 минут)

3.       Далее идет обсуждение и подводится  вывод .

На доске вывешиваются таблички  с основными направлениями внешней политики, которые сформулированы детьми.

В частности:

1 направление:  выйти к берегам Черного моря

2 направление:  продолжить возвращение земель Древнерусского государства

3 направление: участив в борьбе с революционной Францией.

4.       На данном уроке подробно рассматривается , как решалась задача завоевание выхода к берегу Черного моря.

Беседа с обучающимися:  вспомните, когда  была попытка решения этого вопроса  (при Петре Первом, в  1695,1696 годах Азовские походы)

При Екатерине Второй  в 1768-1774 году произошла  очередная русско-турецкая война.

5.       Объяснение учителя:  начало войны, союзники Турции.

6.       Изучение хода войны:  каждая из групп  изучив материалы учебника, документы будут представлять тот или иной фронт: (7 минут)

1 группа - в причерноморских степях

2 группа – на Балканах

3 группа – на Кавказе

4 группа – в Средиземном море

7.       Воображаемое путешествие: « Мы участники той войны»

   Каждая команда рассказывает у настенной карты «Русско-турецкая война 1768-1774гг.» о боевых действиях на своем фронте, рассказ должен звучать в виде донесения и начинать с таких слов «На нашем фронте происходили такие боевые  события …. И в конце сделать вывод». Донесение делает один из участников . Находятся на карте места сражений .

8.       Все ответы обучающихся обобщаются и подводится итог войны.

9.       Беседа с обучающимися: Какие факторы способствовали победе России в войне?

·         Превосходство экономики  России  над экономикой Турции

·         Выучка , храбрость и мужество  русских солдат

·         Военное полководческое искусство командиров, среди которых П.А.Румянцев, Г.А.Спиридонов, В.М.Долгоруков.

10.   Показ  слайдов  с помощью мультимедийного проектора, одновременный рассказ о П.А.Румянцеве.

11.   Рассказ учителя: о подписании  10 июля 1774 года Кючук-Кайнаржикского мирного  договора между Россией и Турцией. Условия договора. Значение подписанного договора для России.

12.   Закрепление изученного материала. Домашнее задание: п.44 , К/К стр.12  з.2

Подумать дома  над вопросом: , что бы произошло?

 Если бы Россия потерпела поражение в войне



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: конспект урока


Гульфия Ильдаровна! Конспект трудно прочесть, поэтому не могу оставить содержательный коментарий. Может быть, его прикрепить файлом к этому листу?

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Наталья Викторовна Донскова

На: конспект урока


 Гульфия Ильдаровна. Посмотрела Ваш конспект урока. Видно, что задумка хорошая. Но текст так написан, что в мелочах очень трудно разобраться

С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани  "СОШ №35"



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн