Для меня важным критерием оценки характера вопросов является готовность и открытость учащихся, задающих вопросы или отвечающих на них, к переходу на новые уровни развития. Если появляется интеллектуальная инициатива, обобщенность мышления, активность и логичность в рассуждениях, то задача решена и результат достигнут.
А по шкале мне кажется, что любой участник дискуссии уже прошел первые три этапа: он знает, что такое дискуссия, он понимает как она происходит, он применяет схему умозаключений, а вот дальнейшее получается сложнее некоторые могут анализировать и делать выводы, некоторые нет, то же самое и с синтезом. И что касается последнего этапа - оценки, то дискуссию нельзя подвергать оценке как и то, что находится в стадии становления.
Для меня важным критерием оценки характера вопросов является готовность и открытость учащихся, задающих вопросы или отвечающих на них, к переходу на новые уровни развития. Если появляется интеллектуальная инициатива, обобщенность мышления, активность и логичность в рассуждениях, то задача решена и результат достигнут.
А по шкале мне кажется, что любой участник дискуссии уже прошел первые три этапа: он знает, что такое дискуссия, он понимает как она происходит, он применяет схему умозаключений, а вот дальнейшее получается сложнее некоторые могут анализировать и делать выводы, некоторые нет, то же самое и с синтезом. И что касается последнего этапа - оценки, то дискуссию нельзя подвергать оценке как и то, что находится в стадии становления.