Кирилл Владимирович, я очень рада Вашему отклику, мне всегда интересно читать Ваши размышления. И, в первое мгновенье, я готова была согласиться с Вами. Вместе с тем, мне представляется, что учительство не полностью укладывается в схемы рыночной экономики. Культура и ее проводники существовали и, я верю, будут существовать не только в пределах, но и далеко за пределами рыночных отношений. Агрессивным маркетингом и мерчендайзингом великолепно владеют многие, кто не имеет доступа к культуре, кто враждебен культуре, для кого имеют значения только успехи в сфере "купи-продай". Учитель - не продавец. Архетипические образы учительства, направляющие наше внимание, не связаны с успешной торговлей. Маг, гуру, мудрец - бесконечно напрягают и усложняют жизнь своих учеников, не обещая взамен ничего, кроме новых задач и усилий. Шут, трикстер, юродивый - задирают и провоцируют самые невероятные и часто экономически не выгодные поступки. Книжный червь, зануда, педант - вообще не сулят ничего увлекательного. Никаких шоколадных батончиков. Но и они значимы в культуре. Кстати, те же архетипы учительства мы обнаруживаем в литературе и кинематографе - блистательный гений, чудак, подчеркнуто-опрятный нытик... Никаких продаж, "моржи" и "откатов"... Думается, наше время переварит, не без изжоги, рыночный ажиотаж, и обратится к незаслуженно забытым, а то и осмеянным, образцам учительства.
Кирилл Владимирович, я очень рада Вашему отклику, мне всегда интересно читать Ваши размышления. И, в первое мгновенье, я готова была согласиться с Вами. Вместе с тем, мне представляется, что учительство не полностью укладывается в схемы рыночной экономики. Культура и ее проводники существовали и, я верю, будут существовать не только в пределах, но и далеко за пределами рыночных отношений. Агрессивным маркетингом и мерчендайзингом великолепно владеют многие, кто не имеет доступа к культуре, кто враждебен культуре, для кого имеют значения только успехи в сфере "купи-продай". Учитель - не продавец. Архетипические образы учительства, направляющие наше внимание, не связаны с успешной торговлей. Маг, гуру, мудрец - бесконечно напрягают и усложняют жизнь своих учеников, не обещая взамен ничего, кроме новых задач и усилий. Шут, трикстер, юродивый - задирают и провоцируют самые невероятные и часто экономически не выгодные поступки. Книжный червь, зануда, педант - вообще не сулят ничего увлекательного. Никаких шоколадных батончиков. Но и они значимы в культуре. Кстати, те же архетипы учительства мы обнаруживаем в литературе и кинематографе - блистательный гений, чудак, подчеркнуто-опрятный нытик... Никаких продаж, "моржи" и "откатов"... Думается, наше время переварит, не без изжоги, рыночный ажиотаж, и обратится к незаслуженно забытым, а то и осмеянным, образцам учительства.