Уважаемые коллеги! Тема интересная. Приведу несколько примеров: говорим о людях 17 века - читаем "Повесть о Шемякином суде", , отрывки из «Реквиема» Анны Ахматовой звучат на уроках о сталинских репрессиях. Русская проза, стихи - обязательная составляющая многих уроков. Немыслимо преподавание истории без литературы, жаль только, часто не совпадает материал : Восстание Емельяна Пугачева в 7-ом, а «Капитанская дочка» в 8-ом. Несмотря на это, сказку старой калмычки обязательно обсуждаем с ребятами на уроке. Поэты «серебряного века», рассказы М.Зощенко.... стихи К.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины…», «Жди меня». А.Пушкин - отрывки из «Евгения Онегина», «… Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной…» Литературное произведение - не просто иллюстрация событий, хотя всегда с замиранием сердца наблюдаю удивительную тишину, когда дети слушают стихотворные строки... Согласитесь, иногда очень трудно объяснить многое, особенно события 1917 года, гражданской войны, и у писателей конечно же особое видение этих событий. Им дано видеть многое, что не видим мы - обычные люди, тем более если писатель- участник событий.
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, вс, 25/10/2009 - 23:52).
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294