Интернет пользу приносит, несомненно. Об этом мои коллеги уже сказали…
Я работаю учителем в начальной школе и сейчас хочу рассмотреть ОДИН из моментов вреда Интернет для учащихся начальной школы с точки зрения педагога (конечно, это только мое личное мнение).
Дети, которые «живут» в Интернет (а сейчас таких очень много!), перестают читать книги. Я работаю в школе достаточно давно, чтобы увидеть изменения в учениках. А именно… словарный запас детей очень скуден; дети не умеют выражать свои мысли вслух… с ужасом наблюдаю, как детям трудно понимать прочитанное (они не знают значения многих слов!).
Информацию, которую дети берут из Интернет, не пропускают через себя и поэтому она не задерживается в их голове. А то, что дети найдут сами в книгах, пропустят через себя, проанализируют, запомнится им.
Конечно, легко отрицать, отметать что-то, не предлагая взамен чего-либо другого. Может быть, детей нужно допускать к работе с информацией Всемирной сети в определенном возрасте, или когда научаться работать с книгой? Я ни в коем случае не хочу ущемить ребенка в его правах, но все же… Мы не сможем (да и не должны!) отлучать детей от компьютера, но в школе педагогу нужно построить свою работу так, чтобы дети в первую очередь работали с книгой (например, при написании реферата). Ведь зачастую, выполняя домашнее задание по поиску той или иной информации, дети (совместно с родителями!) «тупо» копируют найденный материал в Интернет и даже не удосуживаются ознакомиться с ним. И вот только тогда, когда ребенок научится работать с книгой, можно приступать к работе с информацией из Интернет (и этому тоже нужно УЧИТЬ детей!).
Да, время стало бежать быстрее, но вечные ценности ведь остаются… И кажется мне, что это быстротечное время скоро поможет нам забыть о замечательных произведениях наших классиков… да и самих классиков!, если мы перестанем читать (хотя мы еще как-то вспоминаем про книги, а вот современные дети…)
Кстати... по этой же причине и писать мы не станем грамотнее.
Вы можете сказать, что читать можно и в сети… Но почему я устаю от такого чтения? (я имею ввиду не физическую усталость), не получаю удовольствия? И почему сидя с книгой в руках я получаю истинное наслаждение и отдых?
Может быть, кому-то мое мнение покажется «старомодным», отсталым от современности, но мне очень хочется, чтобы мои дети умели РАЗГОВАРИВАТЬ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ.
Интернет пользу приносит, несомненно. Об этом мои коллеги уже сказали…
Я работаю учителем в начальной школе и сейчас хочу рассмотреть ОДИН из моментов вреда Интернет для учащихся начальной школы с точки зрения педагога (конечно, это только мое личное мнение).
Дети, которые «живут» в Интернет (а сейчас таких очень много!), перестают читать книги. Я работаю в школе достаточно давно, чтобы увидеть изменения в учениках. А именно… словарный запас детей очень скуден; дети не умеют выражать свои мысли вслух… с ужасом наблюдаю, как детям трудно понимать прочитанное (они не знают значения многих слов!).
Информацию, которую дети берут из Интернет, не пропускают через себя и поэтому она не задерживается в их голове. А то, что дети найдут сами в книгах, пропустят через себя, проанализируют, запомнится им.
Конечно, легко отрицать, отметать что-то, не предлагая взамен чего-либо другого. Может быть, детей нужно допускать к работе с информацией Всемирной сети в определенном возрасте, или когда научаться работать с книгой? Я ни в коем случае не хочу ущемить ребенка в его правах, но все же… Мы не сможем (да и не должны!) отлучать детей от компьютера, но в школе педагогу нужно построить свою работу так, чтобы дети в первую очередь работали с книгой (например, при написании реферата). Ведь зачастую, выполняя домашнее задание по поиску той или иной информации, дети (совместно с родителями!) «тупо» копируют найденный материал в Интернет и даже не удосуживаются ознакомиться с ним. И вот только тогда, когда ребенок научится работать с книгой, можно приступать к работе с информацией из Интернет (и этому тоже нужно УЧИТЬ детей!).
Кстати... по этой же причине и писать мы не станем грамотнее.Да, время стало бежать быстрее, но вечные ценности ведь остаются… И кажется мне, что это быстротечное время скоро поможет нам забыть о замечательных произведениях наших классиков… да и самих классиков!, если мы перестанем читать (хотя мы еще как-то вспоминаем про книги, а вот современные дети…)
Вы можете сказать, что читать можно и в сети… Но почему я устаю от такого чтения? (я имею ввиду не физическую усталость), не получаю удовольствия? И почему сидя с книгой в руках я получаю истинное наслаждение и отдых?
Может быть, кому-то мое мнение покажется «старомодным», отсталым от современности, но мне очень хочется, чтобы мои дети умели РАЗГОВАРИВАТЬ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ.