Предлагаю вас просмотреть и обсудить краткое описание используемой методики здоровьесбережения,
разработанной и применяемой (опробованной)
учителем физической культуры Герцог Л.В.
«Здоровье-это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешний среды, физическим и психологическим нагрузкам».
В.И.Дубровский
Понятие«здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цельздоровьсберегающих образовательных технологий обучения на занятиях физической культурой - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На своих уроках и внеклассных мероприятиях я использую разнообразные приемы для достижения поставленной цели: защитно- профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно - нейтрализирующие ( физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, лечебная физкультура; массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющий частично нейтрализовывать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии); информационно-обучающие (создание презентаций на основе знаний о физической культуре и спорте; тематические разработки «Спортмедликбез»; письма, адресованные родителям, учащимся).
Также в целях совершенствования знаний, умению и навыков по здоровьесбережению я использую различные методы: практический метод (познавательная игра), ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод. Средства я выбираю в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятий; разнообразные физические упражнения, направленные на развитие определённых групп мышц и развитие двигательных качеств; подвижные и спортивные игры; специально организованная двигательная активность детей (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья. Все занятия проходят с учётом морфофункциональных и психофизиологических особенностей школьников.
Влияние школы и учебной нагрузки на организм ребёнка велико именно, потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Создание оптимальных условий для профилактики воздействий дидактогений на организм обучающихся в процессе всего учебного курса идет за счёт здоровьесберегающей организации урока. Занятие в нашей школе проходят в одну смену. Первый урок начинается в 8часов 30 минут.
В организации и проведении урока с точки зрения здоровьесбережения учитываю:
Обстановку и гигиенические условия в спортивном зале(расположен на первом этаже и удален от учебных помещений, учительской; имеет площадь 9х18кв.м.): температуру и свежесть воздуха, рациональность освежения спортивного зала. Цветовая гамма соответствует нормам. Все спортивные снаряды и тренажеры проходят каждый месяц испытания на прочность и крепость в соответствии с санитарными и техническими нормами. Ежедневно после каждого урока проводится проветриванием спортивного помещения, осуществляется сквозное проветривание, длительность которого определяется погодными условия; после третьего урока в спортивного зале проводится влажная уборка помещения. Для контроля над соблюдением температурного режима имеет в наличии комнатный термометр. Рядом со спортивным залом оборудованы раздевальные комнаты для девочек и мальчиков площадью 10,5 кв.м. каждая.
Уроки имеют продолжительность 40 минут.Для питания учащихся отведены две перемены по 20 минут, одна 15 минут, остальные перемены по 10 минут. Э то позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. Классы, которые приходят на урок физической культуры после обеда в столовой, получают задания и упражнения в щадящем режиме. Урок делится на три части: вводно- подготовительная – 12 минут: разминка и подготовка мест занятий к основной работе; основная часть – 25 минут: решение обучающих задач. К каждому ребенку подбирается индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая его антропологические, интеллектуальные, физические показатели, особенности характера; заключительная часть – 3 минуты: упражнения на восстановления организма, после работы, подведения итогов урока и для получения общего/ индивидуального задания.
В содержательной части урока присутствует решение вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью, как к ценности; формирования потребности в здоровом образе жизни
На уроках и внеклассных занятиях у детей развиваетсямотивация к учебной деятельности (интерес к занятиям, интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и т. п.), для я этого я использую различные методы повышения этой мотивации: активные методы (обучение действиям, занятия в группах, интерактивные методы, составления тематических презентаций), методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, самооценки. Также на уроках я реализую межпредметные связи при изучении раздела «Основы знаний» - история, ОБЖ, математика, физика, экология, биология и т.д. Установление межпредметных связей между учебными предметами в процессе преподавания физической культуры является необходимым условием для повышения производительности труда учащихся и устранении у них перезагрузки.
В процессе проведения уроков рационально решаю проблему смены видов деятельности. За урок, как правило, используется 4-5 методов обучения с периодичностью в 8- 10 минут. Аналогично решается проблема использования методов обучения: словесный (объяснения), наглядный (показ учителя/учащегося), соревновательный, игровой. Также использую на уроках ТСО в соответствии с гигиеническими нормами и применяю их в целях обсуждения.
На уроках физической культуры и занятиях в спортивной секциях школьники обучаются правилами поведения и технике безопасности, умениям коллективного взаимодействия при выполнении физических упражнений, и учатся правильно и рационально распределять нагрузку.
Плотность урокасоответствует норме: не менее 60% и не более 75-80%. Психологический климат на уроке базируется на эмоциональных разрядках: шутка, позитивный комментарий, улыбка, слова поддержки и одобрения, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.Темп окончания урока спокойный: учащиеся имеют возможность задать вопросы, я использую возможность прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися. Уроки физической культуры при благоприятных погодных условиях проводятся на открытом стадионе школы.
Занятия проводятся также и с детьми, отнесёнными к подготовительной и специальной медицинским группам: школьники выполняют вводную, основную и заключительную части по групповому или индивидуальному плану.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей, организация досуга, включающая в себя организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: Дни здоровья, спортивные праздники, работа спортивных секций (подвижные игры, общая физическая подготовка, баскетбол, занятия на тренажерах). В воскресные дни проводятся активные формы отдыха по целевой программе «Спорт для всех».
Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Во второй половине дня для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, разнообразные соревновании. В каждом учебном кабинетеоформлены уголки культуры здоровья, отражающие здоровьесберегающую деятельность классных соревнований. На территории школыоборудованы игровые площадки: для учащихся начальных классов; футбольная; баскетбольная; спортивный городок на стадионе школы.
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вас просмотреть и обсудить краткое описание используемой методики здоровьесбережения,
разработанной и применяемой (опробованной)
учителем физической культуры Герцог Л.В.
«Здоровье-это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешний среды, физическим и психологическим нагрузкам».
В.И.Дубровский
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьсберегающих образовательных технологий обучения на занятиях физической культурой - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
На своих уроках и внеклассных мероприятиях я использую разнообразные приемы для достижения поставленной цели: защитно- профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно - нейтрализирующие ( физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, лечебная физкультура; массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющий частично нейтрализовывать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии); информационно-обучающие (создание презентаций на основе знаний о физической культуре и спорте; тематические разработки «Спортмедликбез»; письма, адресованные родителям, учащимся).
Также в целях совершенствования знаний, умению и навыков по здоровьесбережению я использую различные методы: практический метод (познавательная игра), ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод. Средства я выбираю в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятий; разнообразные физические упражнения, направленные на развитие определённых групп мышц и развитие двигательных качеств; подвижные и спортивные игры; специально организованная двигательная активность детей (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья. Все занятия проходят с учётом морфофункциональных и психофизиологических особенностей школьников.
Влияние школы и учебной нагрузки на организм ребёнка велико именно, потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Создание оптимальных условий для профилактики воздействий дидактогений на организм обучающихся в процессе всего учебного курса идет за счёт здоровьесберегающей организации урока. Занятие в нашей школе проходят в одну смену. Первый урок начинается в 8часов 30 минут.
В организации и проведении урока с точки зрения здоровьесбережения учитываю:
Обстановку и гигиенические условия в спортивном зале (расположен на первом этаже и удален от учебных помещений, учительской; имеет площадь 9х18кв.м.): температуру и свежесть воздуха, рациональность освежения спортивного зала. Цветовая гамма соответствует нормам. Все спортивные снаряды и тренажеры проходят каждый месяц испытания на прочность и крепость в соответствии с санитарными и техническими нормами. Ежедневно после каждого урока проводится проветриванием спортивного помещения, осуществляется сквозное проветривание, длительность которого определяется погодными условия; после третьего урока в спортивного зале проводится влажная уборка помещения. Для контроля над соблюдением температурного режима имеет в наличии комнатный термометр. Рядом со спортивным залом оборудованы раздевальные комнаты для девочек и мальчиков площадью 10,5 кв.м. каждая.
Уроки имеют продолжительность 40 минут. Для питания учащихся отведены две перемены по 20 минут, одна 15 минут, остальные перемены по 10 минут. Э то позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. Классы, которые приходят на урок физической культуры после обеда в столовой, получают задания и упражнения в щадящем режиме. Урок делится на три части: вводно- подготовительная – 12 минут: разминка и подготовка мест занятий к основной работе; основная часть – 25 минут: решение обучающих задач. К каждому ребенку подбирается индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая его антропологические, интеллектуальные, физические показатели, особенности характера; заключительная часть – 3 минуты: упражнения на восстановления организма, после работы, подведения итогов урока и для получения общего/ индивидуального задания.
В содержательной части урока присутствует решение вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью, как к ценности; формирования потребности в здоровом образе жизни
На уроках и внеклассных занятиях у детей развивается мотивация к учебной деятельности (интерес к занятиям, интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и т. п.), для я этого я использую различные методы повышения этой мотивации: активные методы (обучение действиям, занятия в группах, интерактивные методы, составления тематических презентаций), методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, самооценки. Также на уроках я реализую межпредметные связи при изучении раздела «Основы знаний» - история, ОБЖ, математика, физика, экология, биология и т.д. Установление межпредметных связей между учебными предметами в процессе преподавания физической культуры является необходимым условием для повышения производительности труда учащихся и устранении у них перезагрузки.
В процессе проведения уроков рационально решаю проблему смены видов деятельности. За урок, как правило, используется 4-5 методов обучения с периодичностью в 8- 10 минут. Аналогично решается проблема использования методов обучения: словесный (объяснения), наглядный (показ учителя/учащегося), соревновательный, игровой. Также использую на уроках ТСО в соответствии с гигиеническими нормами и применяю их в целях обсуждения.
На уроках физической культуры и занятиях в спортивной секциях школьники обучаются правилами поведения и технике безопасности, умениям коллективного взаимодействия при выполнении физических упражнений, и учатся правильно и рационально распределять нагрузку.
Плотность урока соответствует норме: не менее 60% и не более 75-80%. Психологический климат на уроке базируется на эмоциональных разрядках: шутка, позитивный комментарий, улыбка, слова поддержки и одобрения, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.Темп окончания урока спокойный: учащиеся имеют возможность задать вопросы, я использую возможность прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися. Уроки физической культуры при благоприятных погодных условиях проводятся на открытом стадионе школы.
Занятия проводятся также и с детьми, отнесёнными к подготовительной и специальной медицинским группам: школьники выполняют вводную, основную и заключительную части по групповому или индивидуальному плану.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является внеурочная занятость детей, организация досуга, включающая в себя организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: Дни здоровья, спортивные праздники, работа спортивных секций (подвижные игры, общая физическая подготовка, баскетбол, занятия на тренажерах). В воскресные дни проводятся активные формы отдыха по целевой программе «Спорт для всех».
Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Во второй половине дня для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, разнообразные соревновании. В каждом учебном кабинете оформлены уголки культуры здоровья, отражающие здоровьесберегающую деятельность классных соревнований. На территории школы оборудованы игровые площадки: для учащихся начальных классов; футбольная; баскетбольная; спортивный городок на стадионе школы.
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу