В представленном материале дана сравнительная характеристика систем медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школах различных регионов, организации и функционированию "Школ здоровья" - "..Школы «укрепления здоровья» призваны обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благопри¬ятной для укрепления здоровья; привести все элементы учебного процесса в со¬ответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возмож¬ностями учащихся и учителей; содействовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания хо¬роших межличностных отношений". Дается описание форм и виды дея¬тельности ОУ (с учетом приоритетов, определяемых программами), предлагается базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укрепле¬нию здоровья в образовательных учреждениях (соответственно и базовая модель мониторинга) состоит из нескольких блоков. На основании этой модели в каждой школе можно разработать свою модель здоровьесберегающей работы. Конечно, все сразу охватить невозможно, но в нашем учреждении (школе-интернате) вот уже несколько лет проводится определенная работа, информация о которой освещалась на Интернет-конференции «Здоровье школы – здоровье нации». Может быть этот материал будет кому интересен.
Организация психолого-медико-педагогической работы в школе-интернате в свете здоровьесберегающих технологий
В представленном материале дана сравнительная характеристика систем медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся в школах различных регионов, организации и функционированию "Школ здоровья" - "..Школы «укрепления здоровья» призваны обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благопри¬ятной для укрепления здоровья; привести все элементы учебного процесса в со¬ответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возмож¬ностями учащихся и учителей; содействовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой, ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; обучать навыкам здорового образа жизни и поддержания хо¬роших межличностных отношений". Дается описание форм и виды дея¬тельности ОУ (с учетом приоритетов, определяемых программами), предлагается базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укрепле¬нию здоровья в образовательных учреждениях (соответственно и базовая модель мониторинга) состоит из нескольких блоков. На основании этой модели в каждой школе можно разработать свою модель здоровьесберегающей работы. Конечно, все сразу охватить невозможно, но в нашем учреждении (школе-интернате) вот уже несколько лет проводится определенная работа, информация о которой освещалась на Интернет-конференции «Здоровье школы – здоровье нации». Может быть этот материал будет кому интересен.
Организация психолого-медико-педагогической работы в школе-интернате в свете здоровьесберегающих технологий
С уважением, Ольга А.