Лилия Римовна, в данном материале подробно и последовательно охарактеризованы основные и даже второстепенные (то есть вытекающие из основных) причины ухудшения здоровья учащихся школ. Также, на мой взгляд, четко прослежена повальная простая констатация фактов и отсутствие СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. Хочу выделить в статье следующее "..6.3. Низкий уровень санитарно – гигиенической, просветительской работы. Существующая просветительская работа по вопросам здоровья... чаще всего ориентирует население преимущественно на лечение, а не на предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и главное – пути их преодоления, не показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям, в устранении начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на лекарственные и технические средства лечения и восстановления здоровья.... 6.4. Отсутствует мода на здоровье. ..." Сначала надо навести порядок именно в этих вопросах. А то проводятся ежегодные углубленные или неуглубленные медосмотры, диспансеризация и врачи пишут свои заключения. Я просмотрела заключения и рекомендации по результатам медосмотра учеников за несколько последних лет и ни в одном не встретила совета, что делать для ПРОФИЛАКТИКИ заболеваний. Только назначенное лечение. Согласна , что сами педагоги должны быть грамотными в вопросах сохранения здоровья. Но.. Часто учителя сами НЕ ХОТЯТ быть здоровыми и НЕ ХОТЯТ помочь в этом деле детям. Это не значит, что учитель сознательно вредит своему и детскому здоровью. нет. Просто вступает в действие ОТСУТСТВИЕ МОДЫ НА ЗДОРОВЬЕ. Вспомним, В.Сталин любил футбол - в стране был футбольный бум, Л.Брежнев любил хоккей - СССР был сильнейшим в хоккее, Черненко и Андропов были смертельно больными людьми и не оставили никаких воспоминаний в спорте. Но спорт был действительно массовым. Б.Ельцин дал старт развитию элитных видов спорта и массовый спорт стал разрушаться. Высвободившееся время подростки, да и взрослые должны стали куда-то девать, а тут навязчивая реклама пива, водки - как не последовать рекламе и не посидеть с друзьями за кружечкой? Ведь " там, где "Балтика - 3 (9), там Россия". Да еще перестройка с перестрелкой, Кашпировский и Чумак (когда вся страна у телевизоров одновременно вращала головами..это было страшно) рухнувший мир, паника, психические срывы и мы получили, то, что получили. Учителя замечают, что здоровье детей циклично. В одни годы, несмотря на ту же нагрузку, дети более здоровые, в другие годы - с ними невозможно работать. Поэтому психический фактор исключать нельзя. . Дети внушаемы, на них можно воздействовать только надо стать им интересными. Я предлагаю каждому педагогу начать с себя, со своей школы - станем интересными нашим ученикам. Пусть они берут пример с нас - красивых, умных, интересных и здоровых. Попробуем в своих школах составить свою реально выполнимую, активно направленную и доступную программу оздоровления учеников и учителей. Это поможет также не допустить профессионального выгорания педагогов. Мне кажется, что мы не добьемся изменений, пока будем ждать указаний сверху. Ведь все учебные программы и иже с ними пролоббированны и отказываться от них никто не будет. Опять будут слова и слова. Так начнем действовать сами.
Лилия Римовна, в данном материале подробно и последовательно охарактеризованы основные и даже второстепенные (то есть вытекающие из основных) причины ухудшения здоровья учащихся школ. Также, на мой взгляд, четко прослежена повальная простая констатация фактов и отсутствие СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. Хочу выделить в статье следующее "..6.3. Низкий уровень санитарно – гигиенической, просветительской работы. Существующая просветительская работа по вопросам здоровья... чаще всего ориентирует население преимущественно на лечение, а не на предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и главное – пути их преодоления, не показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям, в устранении начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на лекарственные и технические средства лечения и восстановления здоровья.... 6.4. Отсутствует мода на здоровье. ..." Сначала надо навести порядок именно в этих вопросах. А то проводятся ежегодные углубленные или неуглубленные медосмотры, диспансеризация и врачи пишут свои заключения. Я просмотрела заключения и рекомендации по результатам медосмотра учеников за несколько последних лет и ни в одном не встретила совета, что делать для ПРОФИЛАКТИКИ заболеваний. Только назначенное лечение. Согласна , что сами педагоги должны быть грамотными в вопросах сохранения здоровья. Но.. Часто учителя сами НЕ ХОТЯТ быть здоровыми и НЕ ХОТЯТ помочь в этом деле детям. Это не значит, что учитель сознательно вредит своему и детскому здоровью. нет. Просто вступает в действие ОТСУТСТВИЕ МОДЫ НА ЗДОРОВЬЕ. Вспомним, В.Сталин любил футбол - в стране был футбольный бум, Л.Брежнев любил хоккей - СССР был сильнейшим в хоккее, Черненко и Андропов были смертельно больными людьми и не оставили никаких воспоминаний в спорте. Но спорт был действительно массовым. Б.Ельцин дал старт развитию элитных видов спорта и массовый спорт стал разрушаться. Высвободившееся время подростки, да и взрослые должны стали куда-то девать, а тут навязчивая реклама пива, водки - как не последовать рекламе и не посидеть с друзьями за кружечкой? Ведь " там, где "Балтика - 3 (9), там Россия". Да еще перестройка с перестрелкой, Кашпировский и Чумак (когда вся страна у телевизоров одновременно вращала головами..это было страшно) рухнувший мир, паника, психические срывы и мы получили, то, что получили. Учителя замечают, что здоровье детей циклично. В одни годы, несмотря на ту же нагрузку, дети более здоровые, в другие годы - с ними невозможно работать. Поэтому психический фактор исключать нельзя. . Дети внушаемы, на них можно воздействовать только надо стать им интересными. Я предлагаю каждому педагогу начать с себя, со своей школы - станем интересными нашим ученикам. Пусть они берут пример с нас - красивых, умных, интересных и здоровых. Попробуем в своих школах составить свою реально выполнимую, активно направленную и доступную программу оздоровления учеников и учителей. Это поможет также не допустить профессионального выгорания педагогов. Мне кажется, что мы не добьемся изменений, пока будем ждать указаний сверху. Ведь все учебные программы и иже с ними пролоббированны и отказываться от них никто не будет. Опять будут слова и слова. Так начнем действовать сами.
С уважением, Ольга А.