Я думаю, что проблема, которую поднимает автор, касается не только урока/учителя географии: она гораздо масштабнее. Роль учителя в информационном обществе. Если он НЕ основной источник информации (как было лет 20 назад), то даже его роль как консультанта - ничтожна. Чем мы, взрослые вообще и педагоги в частности, можем быть полезными ребенку в его плавании по океану информации (противоречивой, неоднозначной, порой - дезинформации!)? Как может быть востребован наш опыт по анализу и решению проблем, как житейских, так и мировоззренческих, онтологических? Дети изменились, это стало аксиомой. А вот изменились ли мы? И надо ли меняться? А если надо, то КАК?
Вопрос...
Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, Wed, 30/09/2009 - 23:34).
Я думаю, что проблема, которую поднимает автор, касается не только урока/учителя географии: она гораздо масштабнее. Роль учителя в информационном обществе. Если он НЕ основной источник информации (как было лет 20 назад), то даже его роль как консультанта - ничтожна. Чем мы, взрослые вообще и педагоги в частности, можем быть полезными ребенку в его плавании по океану информации (противоречивой, неоднозначной, порой - дезинформации!)? Как может быть востребован наш опыт по анализу и решению проблем, как житейских, так и мировоззренческих, онтологических? Дети изменились, это стало аксиомой. А вот изменились ли мы? И надо ли меняться? А если надо, то КАК?
Вопрос...
С уважением В.А. Полякова