Наринэ, тут дать какие-то конкретные советы очень тяжело — и мы люди все разные, и дети наши тоже...
Но из личного опыта могу сказать следующее.
Первое — они только что вышли «из-под крыла» классной мамы в начальной школе. Они привыкли, что за них пекутся, о них беспокоятся. И вот этот момент самый сложный. Дело в том, что половина детей невольно ожидают, что и сейчас все будет то же самое, а вот вторая половина вполне считает себя уже взрослыми людьми и никакое сюсюканье не принимает.
Я, в свое время старалась познакомиться со своими учениками не в стенах школы — мы уходили на природу, но, если такой возможности нет — можно просто уйти на школьный двор и организовать с ними разговор — рассказать о себе, узнать как можно больше о них — что им нравится, что они читают (сейчас большинство девочек их возраста помешаны на журнале про Пикси (и Микси)), а мальчишки — на журналах про кибергов; кто-то любит кататься на велосипедах, кто-то пробует вышивать... То есть надо узнать их интересы, это поможет вам выстроить контакт с ними, понять, чем они живут.
Так же было бы хорошо познакомить их с учителями, которые теперь будут с ними работать. Конечно, было бы здорово, если бы они смогли вместе с вами принять участие в беседе, но я понимаю, что это не реально... Поэтому мы со старшими учениками в свое время делали шуточную презентацию — кто есть кто... В ней мы не только рассказывали об учителе (кстати, они сразу видели, как звать учителя, как он выглядит), но и показывали учителя со стороны. Кстати, в этой презентации мы давали рецепты от учителей и один год мы тут же после знакомства с презентацией, в кабинете домоводства пробовали эти рецепты претворить в жизнь. Половину рецептов мы брали из журнала Медвежонок, часть на самом деле рассказывали учителя.
Около часа мы готовили - и девчонки и мальчишки, накрывали стол и уже за чаем делились друг с другом секретами, проводили различные игры, конкурсы...
В основном на тему — а кто любит... а кто может...
Все, что я делала, сводилось к одной цели — показать им, что они уже взрослые и много что умеют, а если что у них не получается — они должны всегда знать, к кому можно обратиться за помощью...
Но это все больше относится к классному руководителю...
А вот как к учителю — можно попробовать узнать у них самих — а что они вообще думают про историю. И зачем нам изучать историю сейчас? Расскажите, почему вы решили изучать историю, чем она вас так заинтересовала...
Можно првести какую-нибудь историческую викторину, включив в нее вопросы, на которые они явно знают ответы, и те, на которые не знают, но вы будете это изучать. И обязательно им потом про это сказать — что то, о чем вы не знаете, мы постараемся с вами разобраться...
А журнал? Что журнал — принесите и положите, первый урок вы вполне без него обойдетесь, все, что нужно заполните потом... Вам же сейчас главное с детьми познакомиться, а 40-ка минут на это так мало!
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Наринэ, тут дать какие-то конкретные советы очень тяжело — и мы люди все разные, и дети наши тоже...
Но из личного опыта могу сказать следующее.
Первое — они только что вышли «из-под крыла» классной мамы в начальной школе. Они привыкли, что за них пекутся, о них беспокоятся. И вот этот момент самый сложный. Дело в том, что половина детей невольно ожидают, что и сейчас все будет то же самое, а вот вторая половина вполне считает себя уже взрослыми людьми и никакое сюсюканье не принимает.
Я, в свое время старалась познакомиться со своими учениками не в стенах школы — мы уходили на природу, но, если такой возможности нет — можно просто уйти на школьный двор и организовать с ними разговор — рассказать о себе, узнать как можно больше о них — что им нравится, что они читают (сейчас большинство девочек их возраста помешаны на журнале про Пикси (и Микси)), а мальчишки — на журналах про кибергов; кто-то любит кататься на велосипедах, кто-то пробует вышивать... То есть надо узнать их интересы, это поможет вам выстроить контакт с ними, понять, чем они живут.
Так же было бы хорошо познакомить их с учителями, которые теперь будут с ними работать. Конечно, было бы здорово, если бы они смогли вместе с вами принять участие в беседе, но я понимаю, что это не реально... Поэтому мы со старшими учениками в свое время делали шуточную презентацию — кто есть кто... В ней мы не только рассказывали об учителе (кстати, они сразу видели, как звать учителя, как он выглядит), но и показывали учителя со стороны. Кстати, в этой презентации мы давали рецепты от учителей и один год мы тут же после знакомства с презентацией, в кабинете домоводства пробовали эти рецепты претворить в жизнь. Половину рецептов мы брали из журнала Медвежонок, часть на самом деле рассказывали учителя.
Около часа мы готовили - и девчонки и мальчишки, накрывали стол и уже за чаем делились друг с другом секретами, проводили различные игры, конкурсы...
В основном на тему — а кто любит... а кто может...
Все, что я делала, сводилось к одной цели — показать им, что они уже взрослые и много что умеют, а если что у них не получается — они должны всегда знать, к кому можно обратиться за помощью...
Но это все больше относится к классному руководителю...
А вот как к учителю — можно попробовать узнать у них самих — а что они вообще думают про историю. И зачем нам изучать историю сейчас? Расскажите, почему вы решили изучать историю, чем она вас так заинтересовала...
Можно првести какую-нибудь историческую викторину, включив в нее вопросы, на которые они явно знают ответы, и те, на которые не знают, но вы будете это изучать. И обязательно им потом про это сказать — что то, о чем вы не знаете, мы постараемся с вами разобраться...
А журнал? Что журнал — принесите и положите, первый урок вы вполне без него обойдетесь, все, что нужно заполните потом... Вам же сейчас главное с детьми познакомиться, а 40-ка минут на это так мало!
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!