Здравствуйте, коллеги! Согласна с мнением Лидии Михайловны, что к вопросу о способности педагога перейти на новые стандарты необходимо подходить с учетом личностных особенностей самого учителя. Хочется обратить внимание на психологические барьеры при реализации инновационной деятельности. Не секрет, что актуальной проблемой при обращении педагогов к психологу яляется проблема эмоционального выгорания. И здесь интересно одно противоречие с которым приходится сталкиваться: с одной стороны - синдром эмоц. выгорания можно рассматривать как барьер на пути реализации педагогом новых стандартов, с другой стороны - внедрение и реализация всего нового помогает активизировать творческий потенциал личности педагога, что способно предотвратить эмоц выгорание.Решение такого рода противоречий, на мой взгляд, возможно при использовании программ психологического сопровождения педагога при переходе на новые стандарты и программ, способствующих развитию личностного потенциала и активизации творческого потенциала учителя. На мой взгяд, необходимо, чтобы в школах работали психологи не только для детей, но и психологи для пед.коллектива, способные помочь самим учителям. Получается, что перегрузкой страдают не только дети, но и педагоги.
Здравствуйте, коллеги! Согласна с мнением Лидии Михайловны, что к вопросу о способности педагога перейти на новые стандарты необходимо подходить с учетом личностных особенностей самого учителя. Хочется обратить внимание на психологические барьеры при реализации инновационной деятельности. Не секрет, что актуальной проблемой при обращении педагогов к психологу яляется проблема эмоционального выгорания. И здесь интересно одно противоречие с которым приходится сталкиваться: с одной стороны - синдром эмоц. выгорания можно рассматривать как барьер на пути реализации педагогом новых стандартов, с другой стороны - внедрение и реализация всего нового помогает активизировать творческий потенциал личности педагога, что способно предотвратить эмоц выгорание.Решение такого рода противоречий, на мой взгляд, возможно при использовании программ психологического сопровождения педагога при переходе на новые стандарты и программ, способствующих развитию личностного потенциала и активизации творческого потенциала учителя. На мой взгяд, необходимо, чтобы в школах работали психологи не только для детей, но и психологи для пед.коллектива, способные помочь самим учителям. Получается, что перегрузкой страдают не только дети, но и педагоги.