Добрй день, Олеся Вячеславовна! Добрый день, коллеги! Очень радует интересная дискуссия по внедрению новых стандартов, которую можно наблюдать на форуме - это показатель интереса к данной теме. При любых нововведениях, с психологической точки зрения, важно помнить, что у всех участников могут возникать некомфортные психологические состояния и реакции. Если изменения вводить очень быстро, то это способно вызать информационный стресс, когда человек( и педагог, и родитель, и ученик) испытывает информационную перегрузку, не успевает принимать решения в условиях ограничения временного ресурса. Внутреннее напряжение может увеличиваться, если эту ситуацию сопровождает состояние сверхответственности( что характерно для наших педагогов) + недостаток нужной информации ( ограниченность ресурсной базы, особенно в отдаленных районах) + неожиданные изменения информационных параметров профессиональной деятельности. Поэтому очень важно правильно рассчитать для нововведения время, ответственность распределять по силам и потенциалу ( возможно создание ответственных групп) и исключать факторы неожиданных и неоправданных изменений параметров профессиональной деятельности ( лучше просчитать критерии оценки эффективности изменений при инновациях и алгоритмы поведения при различных вариантах развития ситуаций). Тогда человек будет знать, что от него ожидают и что необходимо делать при различных вариантах течения ситуаций, а это снижает страх совершить ошибку и развивает гибкость мышления.
Добрй день, Олеся Вячеславовна! Добрый день, коллеги! Очень радует интересная дискуссия по внедрению новых стандартов, которую можно наблюдать на форуме - это показатель интереса к данной теме. При любых нововведениях, с психологической точки зрения, важно помнить, что у всех участников могут возникать некомфортные психологические состояния и реакции. Если изменения вводить очень быстро, то это способно вызать информационный стресс, когда человек( и педагог, и родитель, и ученик) испытывает информационную перегрузку, не успевает принимать решения в условиях ограничения временного ресурса. Внутреннее напряжение может увеличиваться, если эту ситуацию сопровождает состояние сверхответственности( что характерно для наших педагогов) + недостаток нужной информации ( ограниченность ресурсной базы, особенно в отдаленных районах) + неожиданные изменения информационных параметров профессиональной деятельности. Поэтому очень важно правильно рассчитать для нововведения время, ответственность распределять по силам и потенциалу ( возможно создание ответственных групп) и исключать факторы неожиданных и неоправданных изменений параметров профессиональной деятельности ( лучше просчитать критерии оценки эффективности изменений при инновациях и алгоритмы поведения при различных вариантах развития ситуаций). Тогда человек будет знать, что от него ожидают и что необходимо делать при различных вариантах течения ситуаций, а это снижает страх совершить ошибку и развивает гибкость мышления.