Практически все исследователи одаренности сходятся на том, что для работы с одаренными детьми необходим специально обученный педагог, отвечающий повышенным требованиям. Какими же профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями? 1.Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности. 2.Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики. 3.Умение координировать свои действия с действиями родителей. 4.Умение консультировать родителей и учащихся. 5.Профессиональная зрелость. 6.Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми. 7.Эмоциональная стабильность. 8.Способность к самоанализу. 9.Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора. 10.Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей. Обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка для центральной задачи педагога в работе с одаренными детьми – привить им вкус в серьезной творческой работе. Работая с одаренными, мы не просто преподаем «предмет», а вводим его в науку. Исходя из интересов учащегося, ему определяют и творческую тему, которая должна требовать от ребенка придумывания, самостоятельного выдвижения идей. Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Прежде всего он требует от учителей и администрации хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения, требует постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями. Он требует постоянного роста и мастерства учителя, гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и вашей сильной стороной.
Е. Волощук