Хотелось бы поделиться опытом работы педагогического коллектива лицея №1 по поддержке талантливых детей. В лицее особое внимание уделяется развитию внеклассной и кружковой работы по предметам, научно-исследовательской работы обучающихся. Ежегодно проводятся Дни науки, школьная научно-практическая конференция. Лицей поддерживает и развивает связи с вузами: прежде всего с Астраханским Государственным Техническим Университетом, Астраханским Государственным Университетом, Астраханской Государственной Медицинской Академией. Привлечение ученых вузов к организации и руководству научно-исследовательской работой лицеистов способствует актуализации и совершенствованию их исследовательских знаний, умений и навыков на более высоком уровне, а также развитию их интереса к участию в этом виде творческой деятельности, более широкому удовлетворению их потребностей и склонностей, вовлечению все большего числа обучающихся в научно- исследовательскую работу в школьные годы. Исследования проводятся в самых разных областях науки: математике, лингвистике, биологии, медицинской биологии, химии, психологии, программировании, математической статистике, географии (краеведение), истории, обществознании, экологии.
Свидетельством качественного роста исследовательской деятельности лицеистов, профессионального роста учителей в качестве научных руководителей юных исследователей являются победы и награды на Всероссийских, областных, городских научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах, выставках исследовательских работ школьников.
Новое направление в образовательной деятельности лицея – объединение лицеистов в клубы по интересам в соответствии с выбранным профилем обучения. За последние 10 лет в лицее созданы клубы: “Экономистов – математиков-информатиков” (“ЭМИ”- клуб), “Биология и Мы” (“БиМ”- клуб), “Юрист”.
Несмотря на хорошие результаты в этом направлении, есть моменты, над которыми предстоит ещё поработать. Хотелось бы иметь возможности для дальнейшего развития талантливых обучающихся. Например, за счёт организации летних школ (по опыту работы лучших регионов РФ в области олимпиадного движения), за счет развития дистанционного обучения. Здесь недостаточно усилий только педагогических коллективов ОУ. Здесь необходима поддержка и ВУЗов и государства в целом.
С уважением, Лоскутов А.Б., заместитель директора по УВР МОУ "Лицей №1" г.Астрахани.