Я согласна с Антониной Александровной. Как вообще можно разложить классическую музыку по полочкам??? Если хоть раз услышышь произведения наших величайших композиторов, таких, как П.И.Чайковского или С.Рахманинова, то уже точно не станешь выводить "формулы мелодии и звучащих инструментов". Эта музыка вас захватит в водоворот музыкальных красок.Послушайте "Вальс снежных хлопьев" П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик", как точно композитор передал непостоянство зимней погоды: падение снежных хлопьев, дуновение ветерка, переростающего в метель. И только лишённый воображения человек не увидит картины настоящей зимы во всей её красе. Замечательный романс С.Рахманинова "Сирень": картина спокойного утра. С какой любовью описывается сирень не только словами, а прежде всего музыкой, с каким трепетным волнением инструмент аккампонирует голосу, слушая романс можно услышать нежный запах сирени. И не обязательно следить за переходом мелодического рисунка от одного инструмента к другому ( программа муз. школы и муз. училещя), а самое главное пробудить воображение и фантазию, если ребёнок начнёт фантазировать, слушая музыку, то он обязательно полюбит её, пусть не сразу, а постепенно. Учитель не умеющий сам слушать музыку не сможет научить этому навыку детей, потому что, они точно определят настроение педагога и его отношение к муз. произведению. Я думаю, преподавателям, связанными с предметами искусства и относащимся к предмету музыки, как к чему то лишнему стоит пересмотреть свои взгляды и заняться самосовершенствованием.
Я согласна с Антониной Александровной. Как вообще можно разложить классическую музыку по полочкам??? Если хоть раз услышышь произведения наших величайших композиторов, таких, как П.И.Чайковского или С.Рахманинова, то уже точно не станешь выводить "формулы мелодии и звучащих инструментов". Эта музыка вас захватит в водоворот музыкальных красок.Послушайте "Вальс снежных хлопьев" П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик", как точно композитор передал непостоянство зимней погоды: падение снежных хлопьев, дуновение ветерка, переростающего в метель. И только лишённый воображения человек не увидит картины настоящей зимы во всей её красе. Замечательный романс С.Рахманинова "Сирень": картина спокойного утра. С какой любовью описывается сирень не только словами, а прежде всего музыкой, с каким трепетным волнением инструмент аккампонирует голосу, слушая романс можно услышать нежный запах сирени. И не обязательно следить за переходом мелодического рисунка от одного инструмента к другому ( программа муз. школы и муз. училещя), а самое главное пробудить воображение и фантазию, если ребёнок начнёт фантазировать, слушая музыку, то он обязательно полюбит её, пусть не сразу, а постепенно. Учитель не умеющий сам слушать музыку не сможет научить этому навыку детей, потому что, они точно определят настроение педагога и его отношение к муз. произведению. Я думаю, преподавателям, связанными с предметами искусства и относащимся к предмету музыки, как к чему то лишнему стоит пересмотреть свои взгляды и заняться самосовершенствованием.
С уважением, Любовь Валерьевна.