1. Эпиграф кл часа "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" (Ас-самарканди).
В ходе беседы обратиться к нему, выяснить мнения уч-ся, как они его понимают.
2. Сделать кл. час информационно-ситуационным:
а) информация по теме (толерантность - "правило трех П": признание - способность видеть в другом другого и осознание его права быть другим, отличным от остальных; принятие -безусловное положительное отношение к таким отличиям; понимание - умение заглянуть в мир другого со своей точки зрения и его. В чем мы разные и похожие (можно прямо на примере своего класса)? А что нас всех объединяет? Назвать факторы, которые могут объединить народы, страны, привести примеры:войны, развитие науки, культура (здесь можно сказать о Рерихе и его Знамени мира) и т.д.;
б) "Я-позиция" и ее причины (уч-ся высказывают свое отношение к вопросу);
в) деловая игра " И я в ответе" (работа в подгруппах, для обсуждения могут быть вынесены темы:Иммиграция: за и против", "Мир и терроризм", "Религиозные и национальные конфликты" и т.д. Выявление причин и способов разрешения проблемы, можно уч-ся дать подготовленные "карты проблемы", чтобы им было легче ориентироваться);
г) дискуссия (каждая группа высказывает свою точку зрения, проводится общая оценка работы, м/б со своими предложениями класс или школа выйдет с открытым письмом в СМИ или разместят свое обращение в Интернете (может быть под это дело и конкурс в ОУ объявить, его можно назвать, н-р, "Так поспешим, чтобы быть вместе"?);
д) рефлексия ("сегодня я понял, что..." или ""что во мне изменилось", а в младших классах можно предложить нарисовать человечка в зависимости от настроения, полученного на кл.часе)
е)заключительное слово кл. руководителя. Можно использовать слова того же Рериха
Смотри, пока мы говорили,
Кругом уже все изменилось.
Ново все. То, что нам угрожало,
Нас теперь призывает.
Мы сами стали другими.
В младших классах вместо деловой игры можно предложить игровой тренинг:
- "Умеем ли мы слышать друг друга?"(подобрать по 1-2 игры)
- "Умеем ли мы видеть друг друга?"
- "Умеем ли мы чувствовать друг друга?"
- "Умеем ли мы понимать друг друга?"
- "Знаем ли мы себя?"
Пока все.
Комментарий был изменен с момента создания (Natali1, Tue, 14/07/2009 - 15:40).
Мысли по поводу:
1. Эпиграф кл часа "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" (Ас-самарканди).
В ходе беседы обратиться к нему, выяснить мнения уч-ся, как они его понимают.
2. Сделать кл. час информационно-ситуационным:
а) информация по теме (толерантность - "правило трех П": признание - способность видеть в другом другого и осознание его права быть другим, отличным от остальных; принятие -безусловное положительное отношение к таким отличиям; понимание - умение заглянуть в мир другого со своей точки зрения и его. В чем мы разные и похожие (можно прямо на примере своего класса)? А что нас всех объединяет? Назвать факторы, которые могут объединить народы, страны, привести примеры:войны, развитие науки, культура (здесь можно сказать о Рерихе и его Знамени мира) и т.д.;
б) "Я-позиция" и ее причины (уч-ся высказывают свое отношение к вопросу);
в) деловая игра " И я в ответе" (работа в подгруппах, для обсуждения могут быть вынесены темы:Иммиграция: за и против", "Мир и терроризм", "Религиозные и национальные конфликты" и т.д. Выявление причин и способов разрешения проблемы, можно уч-ся дать подготовленные "карты проблемы", чтобы им было легче ориентироваться);
г) дискуссия (каждая группа высказывает свою точку зрения, проводится общая оценка работы, м/б со своими предложениями класс или школа выйдет с открытым письмом в СМИ или разместят свое обращение в Интернете (может быть под это дело и конкурс в ОУ объявить, его можно назвать, н-р, "Так поспешим, чтобы быть вместе"?);
д) рефлексия ("сегодня я понял, что..." или ""что во мне изменилось", а в младших классах можно предложить нарисовать человечка в зависимости от настроения, полученного на кл.часе)
е)заключительное слово кл. руководителя. Можно использовать слова того же Рериха
Смотри, пока мы говорили,
Кругом уже все изменилось.
Ново все. То, что нам угрожало,
Нас теперь призывает.
Мы сами стали другими.
В младших классах вместо деловой игры можно предложить игровой тренинг:
- "Умеем ли мы слышать друг друга?"(подобрать по 1-2 игры)
- "Умеем ли мы видеть друг друга?"
- "Умеем ли мы чувствовать друг друга?"
- "Умеем ли мы понимать друг друга?"
- "Знаем ли мы себя?"
Пока все.