9.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.
Занятие проводилось по той же схеме, что и с Настей, но посторалась учесть замечания В.С.: обсудили ошибки диктанта, попытались найти их причины. Поскольку в диктанте допущено много исправлений и не перенесено ни одно слово, обсудили и эту проблему. Оказалось, что девочка не переносит слова, потому что не знает правил и боится ошибиться.
Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные девочкой)
Речка я(Я)блонька.
Сла(а)вное это место. Меж крутых бережков текла речка я(Я)блонька. Дно реки было песчаное. Содна (Со дна) били студеные ключи. Вода была уде(и)вительно(о) вкусная и прозрачная. По склоно(а)м речки жило си(е)мейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выха(о)дами.
Комментарии. Поскольку девочка исправляет правильное написание на правильное, вероятно, с ней стоит заняться чистописанием.
Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).
Возле дома распустилась сирень.
Возле - 2, 3, 5 [ озе]
дома - 2, 4, 2 [ ома]
распустилась - 5,11, 5 [ асиоь]
сирень - 2, 1,5 [ еееН ]
5. Запись предложения. (Возле дома расспустилась серень) В каком слове букв больше, чем звуков? Распустилась, потому что во всех остальных словах букв меньше.
Комментарий. Что творится в головах бедных детей! Кто за это в ответе?
9.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.
Занятие проводилось по той же схеме, что и с Настей, но посторалась учесть замечания В.С.: обсудили ошибки диктанта, попытались найти их причины. Поскольку в диктанте допущено много исправлений и не перенесено ни одно слово, обсудили и эту проблему. Оказалось, что девочка не переносит слова, потому что не знает правил и боится ошибиться.
Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные девочкой)
Речка я(Я)блонька.
Сла(а)вное это место. Меж крутых бережков текла речка я(Я)блонька. Дно реки было песчаное. Содна (Со дна) били студеные ключи. Вода была уде(и)вительно(о) вкусная и прозрачная. По склоно(а)м речки жило си(е)мейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выха(о)дами.Комментарии. Поскольку девочка исправляет правильное написание на правильное, вероятно, с ней стоит заняться чистописанием.
Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).
Возле дома распустилась сирень.
Возле - 2, 3, 5 [ озе]
дома - 2, 4, 2 [ ома]
распустилась - 5,11, 5 [ асиоь]
сирень - 2, 1,5 [ еееН ]
5. Запись предложения. (Возле дома расспустилась серень) В каком слове букв больше, чем звуков? Распустилась, потому что во всех остальных словах букв меньше.
Комментарий. Что творится в головах бедных детей! Кто за это в ответе?