Проект "Летняяэкошкола", в которой мы принимали участие проходила с 20 по 27 июня2008 г. на территории Национального парка "Хвалынский" – одного из красивейших уголков Саратовской области. Неподалеку от г. Хвалынска разбивается полевой лагерь. Там проходят занятия. Ребята с большим энтузиазмом и интересом участвовали в обучающих занятиях, экскурсиях. Преподаватели школ области старались уделить большое внимание такой важной составляющей как повышение экологической культуры подрастающего поколения и повышение его информированности об экологических проблемах нашей области.
Перед экошколой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной школе. Одним из плодотворных направлений модернизации биологического образования является исследовательская деятельность учащихся на база летней экологической школы.
В летней школе 40 детей и 10 преподавателей, часть из которых занимается проведением обязательных курсов по биологии и экологии, часть – организацией досуга, то есть необязательных занятий, на которые ходят по желанию. Как правило, преподаванием занимаются сотрудники и студенты Саратовских Вузов.
Отдохнуть с пользой, провести неделю на природе, вдали от телевизора, общаясь с самыми незаурядными личностями, попробовать себя в качестве ученого-исследователя мог каждый ребенок. Или почти каждый. Специально для детей, не желающих проводить все лето в пыльном душном городе, играя на компьютере и забывая даже азы школьной программы, проводилась ЛЭШ. ЛЭШ – это летняя экологическая школа. Это сборище неугомонных, любопытных, общительных энтузиастов. Представьте себе ватагу школьников и преподавателей, которые на неделю покидают обжитые места и едут в сельскую местность, чтобы «грызть гранит науки». Получается своего рода форма обучения детей в виде выездного летнего лагеря.
Аношина О.Г. учитель биологии МОУ СОШ № 27 г. Балаково
Проект "Летняя экошкола", в которой мы принимали участие проходила с 20 по 27 июня 2008 г. на территории Национального парка "Хвалынский" – одного из красивейших уголков Саратовской области. Неподалеку от г. Хвалынска разбивается полевой лагерь. Там проходят занятия. Ребята с большим энтузиазмом и интересом участвовали в обучающих занятиях, экскурсиях. Преподаватели школ области старались уделить большое внимание такой важной составляющей как повышение экологической культуры подрастающего поколения и повышение его информированности об экологических проблемах нашей области.
Перед экошколой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся; снижение перегрузки учащихся. Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной школе. Одним из плодотворных направлений модернизации биологического образования является исследовательская деятельность учащихся на база летней экологической школы.
В летней школе 40 детей и 10 преподавателей, часть из которых занимается проведением обязательных курсов по биологии и экологии, часть – организацией досуга, то есть необязательных занятий, на которые ходят по желанию. Как правило, преподаванием занимаются сотрудники и студенты Саратовских Вузов.
Отдохнуть с пользой, провести неделю на природе, вдали от телевизора, общаясь с самыми незаурядными личностями, попробовать себя в качестве ученого-исследователя мог каждый ребенок. Или почти каждый. Специально для детей, не желающих проводить все лето в пыльном душном городе, играя на компьютере и забывая даже азы школьной программы, проводилась ЛЭШ. ЛЭШ – это летняя экологическая школа. Это сборище неугомонных, любопытных, общительных энтузиастов. Представьте себе ватагу школьников и преподавателей, которые на неделю покидают обжитые места и едут в сельскую местность, чтобы «грызть гранит науки». Получается своего рода форма обучения детей в виде выездного летнего лагеря.
Аношина О.Г. учитель биологии МОУ СОШ № 27 г. Балаково
Аношина О.Г.,г.Балаково