«Цветные карточки». На разноцветных карточках делаются надписи фломастером другого цвета (например, на истории – даты, имена). Задача подростка — назвать цвет слова, а не карты. Причем смена карточек происходит в быстром темпе. Для класса – презентация. А затем ответы, кто или что означает надпись.
Найди отличия
На развитие памяти
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон
1847
Кардинал Ришелье
1585
Мария Кюри
1867
Галилей
1564
Вольтер
1694
Николло Паганини
1782
Сара Бернар
1844
Рабиндранат Тагор
1861
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье
1861
Николло Паганини
1564
Мария Кюри
1585
Галилей
1867
Томас Эдисон
1694
Сара Бернар
1782
Вольтер
1844
Рабиндранат Тагор
1847
Зрительная память
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд.
Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Упражнение для развития мышления
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу целиком.
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).
Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).
Маша отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
Упражнение «Поиск общего»
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой. Например:
консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.
На развитие внимания
«Цветные карточки». На разноцветных карточках делаются надписи фломастером другого цвета (например, на истории – даты, имена). Задача подростка — назвать цвет слова, а не карты. Причем смена карточек происходит в быстром темпе. Для класса – презентация. А затем ответы, кто или что означает надпись.
Найди отличия
На развитие памяти
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон
1847
Кардинал Ришелье
1585
Мария Кюри
1867
Галилей
1564
Вольтер
1694
Николло Паганини
1782
Сара Бернар
1844
Рабиндранат Тагор
1861
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье
1861
Николло Паганини
1564
Мария Кюри
1585
Галилей
1867
Томас Эдисон
1694
Сара Бернар
1782
Вольтер
1844
Рабиндранат Тагор
1847
Зрительная память
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд.
Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Упражнение для развития мышления
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу целиком.
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).
Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).
Маша отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
Упражнение «Поиск общего»
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой. Например:
консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.