Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека. Способность человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как личности. Подростки нуждаются в тренировке способности действовать в условиях стресса. Для подростков стресс – механизм нарушения развития их личности, снижающий их способности к адаптации и социальному успеху. В тренировках по стрессоустойчивости выпускники школы очень нуждаются. Есть проблема подготовки к ЕГЭ детей с хорошей устойчивостью к стрессам и детей со слабой нервной системой. Надо помочь подросткам тренировать и мобилизовать способность к самостоятельной учебе.
Основное направление подготовки подростков к ЕГЭ – это тренировка знаний. Умение их использовать, уверенно чувствовать себя в стрессе экзаменов и любых других испытаний.
Психологическая тренировка учебной деятельности заключается в поддержке «сильных» учеников в классе, проведении тренингов способности учащихся самостоятельно выполнять учебные или творческие задания.
В психологическую тренировку входит развитие у подростка навыка планирования своей повседневной занятости и аутотренинг волевой мобилизации.
По мере приближения экзаменов в группе «успешных и сильных» учеников может нарастать напряжение и тревога в связи с их установками ответственности. Психологическая помощь таким ученикам заключается в обучении приёмам психофизиологического расслабления: прогулки, массаж, ванны, душ, легкий перекус, дополнительный сон. А так же переключения внимания: общение, музыка, чтение, общение с природой и животными, хобби.
Для учеников необходимо создать «охранительный» режим дня: сон не менее 9 часов, в том числе 1-1,5 часа днём. Отход ко сну не позже 23 часов. Занятия в течение дня циклами по 1,5-2 часа с перерывами до 30 минут. Еда легкая и богатая витаминами (фруктами и ягодами) не реже 4-5 раз в день.
Психологическая помощь подросткам со слабой нервной системой индивидуальна.
Надо поощрять ребенка за любые успехи в учебе и других делах, научить его аутотренингу с применением успокоения, ободрения.
Важно тренировать уверенности в себе и способность к самостоятельной учебной деятельности. Непрерывное, совместное с подростком, планирование достижений в учебе и мотивация стремления к ним. Формирование у подростка собственного образа успешного будущего «Я успешный» и интереса к нему.
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека. Способность человека успешно действовать в условиях стресса – показатель его зрелости как личности. Подростки нуждаются в тренировке способности действовать в условиях стресса. Для подростков стресс – механизм нарушения развития их личности, снижающий их способности к адаптации и социальному успеху. В тренировках по стрессоустойчивости выпускники школы очень нуждаются. Есть проблема подготовки к ЕГЭ детей с хорошей устойчивостью к стрессам и детей со слабой нервной системой. Надо помочь подросткам тренировать и мобилизовать способность к самостоятельной учебе.
Основное направление подготовки подростков к ЕГЭ – это тренировка знаний. Умение их использовать, уверенно чувствовать себя в стрессе экзаменов и любых других испытаний.
Психологическая тренировка учебной деятельности заключается в поддержке «сильных» учеников в классе, проведении тренингов способности учащихся самостоятельно выполнять учебные или творческие задания.
В психологическую тренировку входит развитие у подростка навыка планирования своей повседневной занятости и аутотренинг волевой мобилизации.
По мере приближения экзаменов в группе «успешных и сильных» учеников может нарастать напряжение и тревога в связи с их установками ответственности. Психологическая помощь таким ученикам заключается в обучении приёмам психофизиологического расслабления: прогулки, массаж, ванны, душ, легкий перекус, дополнительный сон. А так же переключения внимания: общение, музыка, чтение, общение с природой и животными, хобби.
Для учеников необходимо создать «охранительный» режим дня: сон не менее 9 часов, в том числе 1-1,5 часа днём. Отход ко сну не позже 23 часов. Занятия в течение дня циклами по 1,5-2 часа с перерывами до 30 минут. Еда легкая и богатая витаминами (фруктами и ягодами) не реже 4-5 раз в день.
Психологическая помощь подросткам со слабой нервной системой индивидуальна.
Надо поощрять ребенка за любые успехи в учебе и других делах, научить его аутотренингу с применением успокоения, ободрения.
Важно тренировать уверенности в себе и способность к самостоятельной учебной деятельности. Непрерывное, совместное с подростком, планирование достижений в учебе и мотивация стремления к ним. Формирование у подростка собственного образа успешного будущего «Я успешный» и интереса к нему.