Министр образования и науки Ольга Васильева объявила о внедрении с 2017 года в российские школы так называемой модели национальной системы учительского роста (НСУР)
В НЫНЕШНЕМ году её опробуют в тринадцати российских регионах: в Республике Адыгея, в Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Татарстане, Хабаровском крае, Ленинградской, Курганской, Томской, Московской, Ярославской, Волгоградской и Рязанской областях. Система учительского роста, по замыслу чиновников, будет направлена на установление уровня профессионализма учителя на основе результатов новой модели аттестации с помощью неких единых федеральных оценочных материалов.
Ещё в конце декабря 2015 года президент РФ В. Путин по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования дал поручение разработать общенациональную систему профессионального роста учителей. Была поставлена весьма амбициозная задача — «сделать российскую школу одной из лучших в мире». Для этого необходимо, мол, уделять особое внимание учителю, в частности, создавать достойные условия для постоянного самосовершенствования педагога, мотивировать его повышать квалификацию, а также внедрять эффективные механизмы поощрения учительского труда. С этой целью, отметил президент, необходимо «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, например, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации…» Работа над НСУР, как сообщают чиновники от минобрнауки, продолжится до 2020 года.
В школах появятся такие должности, как старший учитель (методист) и ведущий учитель (наставник). Согласно модели НСУР, педагоги получат возможность построения «горизонтальной» и «вертикальной» карьеры. В рамках «горизонтальной», как сообщается в пояснительной записке к модели НСУР, не предполагается занятие учителем новых должностей, происходит последовательный рост его квалификации при усложнении состава трудовых функций: например, от выпускника педагогической программы (начальный уровень) до педагога-наставника (высший уровень). Эти уровни могут соответствовать ныне существующим категориям (первая, высшая).
«Вертикальная» карьера предполагает возможность занятия учителем, который продемонстрировал необходимый уровень квалификации, новых должностей — старшего и ведущего учителя. Она требует новых уровней квалификации, отличающихся от уровня квалификации педагога, соответствующего первой и высшей категории.
По мнению главы минобрнауки Ольги Васильевой, внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям, которые теперь будут иметь больше возможностей для карьерного роста. Ведь сейчас у педагога, мол, есть возможность «дорасти» только до должности завуча и директора.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Уважаемые коллеги!
Министр образования и науки Ольга Васильева объявила о внедрении с 2017 года в российские школы так называемой модели национальной системы учительского роста (НСУР)
В НЫНЕШНЕМ году её опробуют в тринадцати российских регионах: в Республике Адыгея, в Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Татарстане, Хабаровском крае, Ленинградской, Курганской, Томской, Московской, Ярославской, Волгоградской и Рязанской областях. Система учительского роста, по замыслу чиновников, будет направлена на установление уровня профессионализма учителя на основе результатов новой модели аттестации с помощью неких единых федеральных оценочных материалов.
Ещё в конце декабря 2015 года президент РФ В. Путин по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования дал поручение разработать общенациональную систему профессионального роста учителей. Была поставлена весьма амбициозная задача — «сделать российскую школу одной из лучших в мире». Для этого необходимо, мол, уделять особое внимание учителю, в частности, создавать достойные условия для постоянного самосовершенствования педагога, мотивировать его повышать квалификацию, а также внедрять эффективные механизмы поощрения учительского труда. С этой целью, отметил президент, необходимо «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, например, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации…» Работа над НСУР, как сообщают чиновники от минобрнауки, продолжится до 2020 года.
В школах появятся такие должности, как старший учитель (методист) и ведущий учитель (наставник). Согласно модели НСУР, педагоги получат возможность построения «горизонтальной» и «вертикальной» карьеры. В рамках «горизонтальной», как сообщается в пояснительной записке к модели НСУР, не предполагается занятие учителем новых должностей, происходит последовательный рост его квалификации при усложнении состава трудовых функций: например, от выпускника педагогической программы (начальный уровень) до педагога-наставника (высший уровень). Эти уровни могут соответствовать ныне существующим категориям (первая, высшая).
«Вертикальная» карьера предполагает возможность занятия учителем, который продемонстрировал необходимый уровень квалификации, новых должностей — старшего и ведущего учителя. Она требует новых уровней квалификации, отличающихся от уровня квалификации педагога, соответствующего первой и высшей категории.
По мнению главы минобрнауки Ольги Васильевой, внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям, которые теперь будут иметь больше возможностей для карьерного роста. Ведь сейчас у педагога, мол, есть возможность «дорасти» только до должности завуча и директора.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan