Если честно, то я не совсем понимаю сути постановки вопроса. Если человек СОСТОЯЛСЯ КАК ПЕДАГОГ, то "вчерашним учителем завтрашней школы" он может стать только при одном условии - реальном выходе на пенсию, да и то не факт ... А если не состоялся, то, в конечном итоге, он уйдет из школы при первой же возможности.
По поводу "любви и уважения к детям". "Людей объединяет совместная деятельность, а вовсе не чувства, которые они испытывают друг к другу ...". Если педагогу и ученику есть ЧТО СКАЗАТЬ друг другу и есть ЧТО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ и это действительно интересно обоим, то тогда и возникает то самое "объединяющее чувство", без которого дальнейшего развития "содержательной содеятельности" не будет ... А вот если такой совместной деятельности нет, то "любовь" куда-то пропадает ... причем, достаточно быстро, а вместо нее ... появляется "синдром профессионального выгорания".
Как стать "состоявшимся педагогом"? А вот это - либо дано, либо нет ... и по-другому никак ...
Если "дано", то будет стремление и "учиться", и "в конференциях, конкурсах, слетах участвовать", и развивать свою профессиональную деятельность и ...
Жаль, что у нас нет системы профотбора при поступлении в педагогические учебные заведения. Несколько лет назад на одной из лекций преподаватель рассказывал о проведенном мини-исследовании на выявление мотивов поступления на педагогические специальности - у 50 % опрошенных основной мотив - "власть" ("меня в школе учителя обижали, ни во что не ставили, теперь и я так хочу ..."). Так и подумаешь: "нет худа, без добра". Из-за "непрестижности" профессии в школу пошли работать немногие, а осталось в ней еще меньше.
Если честно, то я не совсем понимаю сути постановки вопроса. Если человек СОСТОЯЛСЯ КАК ПЕДАГОГ, то "вчерашним учителем завтрашней школы" он может стать только при одном условии - реальном выходе на пенсию, да и то не факт ... А если не состоялся, то, в конечном итоге, он уйдет из школы при первой же возможности.
По поводу "любви и уважения к детям". "Людей объединяет совместная деятельность, а вовсе не чувства, которые они испытывают друг к другу ...". Если педагогу и ученику есть ЧТО СКАЗАТЬ друг другу и есть ЧТО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ и это действительно интересно обоим, то тогда и возникает то самое "объединяющее чувство", без которого дальнейшего развития "содержательной содеятельности" не будет ... А вот если такой совместной деятельности нет, то "любовь" куда-то пропадает ... причем, достаточно быстро, а вместо нее ... появляется "синдром профессионального выгорания".
Как стать "состоявшимся педагогом"? А вот это - либо дано, либо нет ... и по-другому никак ...
Если "дано", то будет стремление и "учиться", и "в конференциях, конкурсах, слетах участвовать", и развивать свою профессиональную деятельность и ...
Жаль, что у нас нет системы профотбора при поступлении в педагогические учебные заведения. Несколько лет назад на одной из лекций преподаватель рассказывал о проведенном мини-исследовании на выявление мотивов поступления на педагогические специальности - у 50 % опрошенных основной мотив - "власть" ("меня в школе учителя обижали, ни во что не ставили, теперь и я так хочу ..."). Так и подумаешь: "нет худа, без добра". Из-за "непрестижности" профессии в школу пошли работать немногие, а осталось в ней еще меньше.