"Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях".
Систематически на уроках использую словари, в которым обращаюсь на разных этапах и видах урока. Так, например, для формирования орфографической зоркости важной является работа по тематическому подбору слов, и без словарей при этом не обойтись. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи, однако оно возможно при условии, если ученик видит объект применения правила- орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме -одна из главных причин,тормозящих развитие орфографического навыка. С целью формирования орфографической зоркости провожу различные диктанты(зрительный, слуховой, предупредительный,выборочный, диктант "Проверяю себя" и.т..д. Хороший результат по формированию орфографической зоркости дает предупредительный диктант с "отсроченным" решением дидактической задачи ("разученный" диктант). Даю учащимся время по предупреждению орфографических ошибок (от 1-2 до 3-4 дней).В этом случае осмысление и запоминание распределяется по времени, что особенно важно с точки зрения психолгии.
"Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях".
Систематически на уроках использую словари, в которым обращаюсь на разных этапах и видах урока. Так, например, для формирования орфографической зоркости важной является работа по тематическому подбору слов, и без словарей при этом не обойтись. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи, однако оно возможно при условии, если ученик видит объект применения правила- орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме -одна из главных причин,тормозящих развитие орфографического навыка. С целью формирования орфографической зоркости провожу различные диктанты(зрительный, слуховой, предупредительный,выборочный, диктант "Проверяю себя" и.т..д. Хороший результат по формированию орфографической зоркости дает предупредительный диктант с "отсроченным" решением дидактической задачи ("разученный" диктант). Даю учащимся время по предупреждению орфографических ошибок (от 1-2 до 3-4 дней).В этом случае осмысление и запоминание распределяется по времени, что особенно важно с точки зрения психолгии.