4.Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация).
5.Соответствие песни возрастным физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.
6.Тема программы (четверти, полугодия), в контекст которой включается песня.
7.Место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке.
8.Круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей).
9.Первое представление песни и процесс ее разучивания:
-соответствие стиля и манеры пения культурологическому контексту песни :
по способу передачи(устный или письменный?);
по национальной принадлежности(европейская, азиатская, американская, африканская и пр.?);
-соответствие стиля и манеры пения разновидностям музыки:
народная(фольклор городской или сельский?),духовная(религиозная),камерная, концертно-академическая, авторская, массовая(революционная, патриотическая, песня протеста), эстрадная, джазовая, рок?; эпохе стиля (барокко, классицизма, романтизма и т.д.);
-интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);
-распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом;
-учет характера, жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию;
-динамические, ритмические, ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение с образным строем песни;
-характер движения мелодии и сопровождения;
-интонационно-драматургическое развитие песни;
-углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с помощью пластического интонирования, «звучащих жестов» или СИ (собственных инструментов), МУС (инструментов малого ударного состава) и других качественных аккомпанирующих и мелодических музыкальных инструментов, театрализацию и др.;
-учет особенностей многоголосия ( втора, канон, подголосочная полифония и пр.) и работа над ним.
10.Законченное исполнение песни (или ее фрагмента).
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ
1. Название песни.
2. Авторы стихов, музыки.
3. Нотный и стихотворный тексты.
4. Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация).
5. Соответствие песни возрастным физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.
6. Тема программы (четверти, полугодия), в контекст которой включается песня.
7. Место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке.
8. Круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей).
9. Первое представление песни и процесс ее разучивания:
-соответствие стиля и манеры пения культурологическому контексту песни :
по способу передачи(устный или письменный?);
по национальной принадлежности(европейская, азиатская, американская, африканская и пр.?);
-соответствие стиля и манеры пения разновидностям музыки:
народная(фольклор городской или сельский?),духовная(религиозная),камерная, концертно-академическая, авторская, массовая(революционная, патриотическая, песня протеста), эстрадная, джазовая, рок?; эпохе стиля (барокко, классицизма, романтизма и т.д.);
-интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);
-распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом;
-учет характера, жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию;
-динамические, ритмические, ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение с образным строем песни;
-характер движения мелодии и сопровождения;
-интонационно-драматургическое развитие песни;
-углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с помощью пластического интонирования, «звучащих жестов» или СИ (собственных инструментов), МУС (инструментов малого ударного состава) и других качественных аккомпанирующих и мелодических музыкальных инструментов, театрализацию и др.;
-учет особенностей многоголосия ( втора, канон, подголосочная полифония и пр.) и работа над ним.
10. Законченное исполнение песни (или ее фрагмента).