Осуществлять личностно-ориентированное обучение в условиях классно-урочной системы достаточно трудно. Поэтому необходимо отбирать наиболее подходящие формы и методы обучения.
Осуществляя личностно-ориентированное обучение, я организую занятия таким образом, чтобы в центре обучения был ученик и его основная деятельность – познание. Соответственно, я опираюсь на личный опыт ученика, его способности, склонности, интересы и стараюсь предоставить возможность реализовать себя в учебной деятельности. Подбираю материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление личного опыта учащегося. Нужно вовлекать учащихся в обсуждение жизненно важных проблем, ученики получают возможность обсуждать свои проблемы, вопросы, затрагивающие их сферы жизни: класс, школа, семья, друзья, города, страны и выражать их личностное отношение. Создаю на уроках ситуацию выбора, стимулирую учащихся к самостоятельному выбору способов выполнения задания. Применение творческих заданий, проектных задания позволяет учащимся проявлять собственные возможности, способности, интересы.
Осуществляя принципы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, опираюсь на возрастные особенности детей, соответствующий учебный материал, выбираю необходимые методические приёмы. Современные УМК соответствуют указанным принципам. Так, например , в УМК под редакцией М.З.Биболетовой, можно найти тренировочные и проблемные задания различной трудности.
Таким образом, можно отметить, что личностно-ориентированное обучение – это организация учебного познания. Для его осуществления необходимо стимулировать активность учащихся, вдохновлять их, чтобы они приняли задачу и позицию педагога, осуществляли равное партнёрство. необходимо развивать мотивационную сферу учащихся. развитие мотивации у учащихся- очень важный момент, которому необходимо уделять время. Вовлечение ученика в познавательную деятельность предполагает и развитие умений учиться. Это – обучение целеполаганию (приёмам, последовательности, классификации), повышение степени самостоятельности, побуждение ученика к самостоятельному поиску информации, обеспечивая им возможность самообразования, саморазвития и самовыражения.