1.Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.2.В то же время широта предложенной трактовки портфолио создавала определенные проблемы при создании действенных механизмов формирования и оценивания портфолио. Для того чтобы портфолио вызывало доверие, нужны механизмы, обеспечивающие достоверность и прозрачность его наполнения. Очевидно, что в соответствии с разными задачами использования портфолио, применяются разные системы его оценивания. Одни элементы портфолио могут быть оценены и подтверждены формально, другие элементы — неформально.3.Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.4."Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."
1.Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово "портфолио" не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. 2.В то же время широта предложенной трактовки портфолио создавала определенные проблемы при создании действенных механизмов формирования и оценивания портфолио. Для того чтобы портфолио вызывало доверие, нужны механизмы, обеспечивающие достоверность и прозрачность его наполнения. Очевидно, что в соответствии с разными задачами использования портфолио, применяются разные системы его оценивания. Одни элементы портфолио могут быть оценены и подтверждены формально, другие элементы — неформально. 3.Анализ литературы, посвященной применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т. е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. 4."Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи: - поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; - формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."
С. Михайлов