Одной из ключевых тем стало обсуждение Концепции развития географического образования в России. Ректор МГУ академик РАН В.А. Садовничий, открывая съезд, признал: «Над географией нависла угроза из-за непродуманных реформ в школе. При этом география была и остается предметом, формирующим сознание человека и его отношение к жизни».
«Современная ситуация в стране в сфере образования достигла критического уровня. Все нововведения, или большинство из них, не привели к желаемым результатам. Может быть, именно география стала одним из тех индикаторов, который говорит о том, что вся система не способствует развитию, в том числе отдельных сфер образования», — считает Первый вице-президент Русского географического общества, президент географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН Н.С. Касимов.
Концепция развития географического образования предполагает множество нововведений, например, изменение образовательных стандартов, создание принципиально новых учебников, введение в 8 9-х классах курса «География родного края» дополнительно к «обычной» географии.
Основные положения Концепции обсуждались на тематических круглых столах съезда. Были рассмотрены вопросы модернизации содержания и методики преподавания географии, разработки нового стандарта и системы оценки качества географического образования, а также современные образовательные технологии в практике преподавания географии, роль вузов в организации научно-исследовательской деятельности школьников, система дополнительного географического образования и школьные олимпиады.
По итогам работы Съезда финальная версия Концепции будет направлена в Правительство РФ на утверждение.
Одной из ключевых тем стало обсуждение Концепции развития географического образования в России. Ректор МГУ академик РАН В.А. Садовничий, открывая съезд, признал: «Над географией нависла угроза из-за непродуманных реформ в школе. При этом география была и остается предметом, формирующим сознание человека и его отношение к жизни».
«Современная ситуация в стране в сфере образования достигла критического уровня. Все нововведения, или большинство из них, не привели к желаемым результатам. Может быть, именно география стала одним из тех индикаторов, который говорит о том, что вся система не способствует развитию, в том числе отдельных сфер образования», — считает Первый вице-президент Русского географического общества, президент географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН Н.С. Касимов.
Концепция развития географического образования предполагает множество нововведений, например, изменение образовательных стандартов, создание принципиально новых учебников, введение в 8 9-х классах курса «География родного края» дополнительно к «обычной» географии.
Основные положения Концепции обсуждались на тематических круглых столах съезда. Были рассмотрены вопросы модернизации содержания и методики преподавания географии, разработки нового стандарта и системы оценки качества географического образования, а также современные образовательные технологии в практике преподавания географии, роль вузов в организации научно-исследовательской деятельности школьников, система дополнительного географического образования и школьные олимпиады.
По итогам работы Съезда финальная версия Концепции будет направлена в Правительство РФ на утверждение.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!