Упражнение № 1. Игра «Паучок».
Цель игры – корректировка отклонений в развитии восприятия и ориентировки в пространстве, развитие внимания, координации движений.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает паучок. Паук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будите передвигать по полю паучка в нужном направлении. Делайте это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Внимание! Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, и т.д. Нарисуйте в клеточке, где остановилась муха ….(грибок).» Рисунки могут быть разными: солнышко, домик, тучка, и т.п. Можно в игру ввести второго героя, например жука или муху; увеличить поле до 25, 36 клеточек.
Упражнение № 2.
Цель : развитие и коррекция переключения внимания.
Инструкция: « Вы будите работать с таблицей («Арабско-римская таблица»), разделенной на клетки, в которых написаны числа арабскими и римскими цифрами в произвольном порядке. Арабские вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а римские – в обратном, от XXIV до I. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого ряда, т.е. порядок вашей работы должен быть таким: 1, XXIV,2,XXIII,3 XXII и т.д. В сумме каждая пара составляет число 25. Работать нужно как можно быстрее, не допуская ошибок.”
7
III
4
24
XI
14
VII
1
15
XX
II
10
XVII
9
11
X
7
XXIII
V
22
XIII
19
21
XXI
11
XIX
8
17
XII
3
5
XV
20
VI
12
25
IX
IV
XVIII
2
XVI
VIII
13
XXIV
1
16
XXII
23
18
Упражнение № 3. «Города».
Цель: развитие памяти, мышления.
Участники игры сидят в кругу.
Условия игры: ведущий называет какой-либо город, например Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву А. Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на Р и т.д..
Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города или не может вспомнить название города, он выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто останется последним.
Упражнение №4. «Поиск общего».
Цель: развитие мышления.
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой.
Например: консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину».Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете ».
Упражнение № 1. Игра «Паучок».
Цель игры – корректировка отклонений в развитии восприятия и ориентировки в пространстве, развитие внимания, координации движений.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает паучок. Паук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будите передвигать по полю паучка в нужном направлении. Делайте это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Внимание! Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, и т.д. Нарисуйте в клеточке, где остановилась муха ….(грибок).» Рисунки могут быть разными: солнышко, домик, тучка, и т.п. Можно в игру ввести второго героя, например жука или муху; увеличить поле до 25, 36 клеточек.
Упражнение № 2.
Цель : развитие и коррекция переключения внимания.
Инструкция: « Вы будите работать с таблицей («Арабско-римская таблица»), разделенной на клетки, в которых написаны числа арабскими и римскими цифрами в произвольном порядке. Арабские вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а римские – в обратном, от XXIV до I. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого ряда, т.е. порядок вашей работы должен быть таким: 1, XXIV,2,XXIII,3 XXII и т.д. В сумме каждая пара составляет число 25. Работать нужно как можно быстрее, не допуская ошибок.”
7
III
4
24
XI
14
VII
1
15
XX
II
10
XVII
9
11
X
7
XXIII
V
22
XIII
19
21
XXI
11
XIX
8
17
XII
3
5
XV
20
VI
12
25
IX
IV
XVIII
2
XVI
VIII
13
XXIV
1
16
XXII
23
18
Упражнение № 3. «Города».
Цель: развитие памяти, мышления.
Участники игры сидят в кругу.
Условия игры: ведущий называет какой-либо город, например Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву А. Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на Р и т.д..
Если кто-то из игроков назвал слово, оканчивающееся буквой, с которой не начинается название никакого города или не может вспомнить название города, он выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто останется последним.
Упражнение №4. «Поиск общего».
Цель: развитие мышления.
Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой.
Например: консервная банка и чашка,
дерево и дом,
мел и мука,
матрешка и конструктор,
блюдо и лодка.
За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов.
Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину».Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете ».
Кочеткова