Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Светлана Алексеевна Сомова
Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова
На сайте с: 04/06/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 19 недель 3 days назад.
На: Обсуждаем Концепцию преподавания русского языка и литературы

Прочитала все 22 страницы. Из них выделила для себя главное:

"""" Язык и литература сохраняют исторический опыт поколений и передают его потомкам. Чем лучше мы умеем применять коммуникационные и стилистические ресурсы языка, тем большего мы можем достичь. ...Эстетическая специфика литературы является приоритетной областью освоения в школьном образовании, только на основе понимания особенностей литературы как вида искусства возможно плодотворная освещение и усвоение иных важнейших функций  литературы – познавательной, нравственной, воспитательной. 

Литературное образование в школе строится сегодня в условиях заметного снижения мотивации детей к чтению. многие выпускники недостаточно владеют  навыками правильной и выразительной устной и письменной речи (в том числе применительно к разным ситуациям и условиям общения), нормами русского литературного языка, особенностями русского речевого этикета, не умеют правильно, точно выражать свои мысли.

Подходы к итоговой аттестации русскому языку на базовом и углубленном уровне должны быть различными.

... ученику нередко предлагаются списки произведений, объем которых значительно превосходит отпущенное на их освоение время.

Во многих случаях школа оказывается единственным местом, где идет речь о ценности литературы, необходимости ее освоения. Несогласованность действий школы и институций, решающих близкие к школе  социокультурные задачи (СМИ, библиотеки, музеи, театры), существенно тормозит развитие всей этой сферы. Необходимо объединение усилий сотрудников разных культурных институций в целях создания единого поля освоения русского языка и литературы

          Литературу нужно изучать не только для того, чтобы «знать» прочитанное за школьные годы, но и для того, чтобы сформировать интерес к чтению, который будет устойчиво влиять на развитие личности человека и после окончания школы. Повседневный контроль зачастую создает атмосферу недоверия к творческим поискам педагога, чрезмерно детальное планирование не только системы уроков на год вперед, но и каждого конкретного урока (с созданием рекомендованной некоторыми методистами подробной технологической карты) и требование жестко следовать календарно-тематическому плану в значительной мере затрудняет подлинное взаимодействие с детьми, постигающими произведение искусства.

         Сегодня аттестация учителей зачастую носит формальный характер, не стимулирует педагогов к развитию, не способствует профессиональному росту и творчеству.

         Игнорирование ограниченной русскоязычной среды неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, что является прямой угрозой национальной безопасности.

        Билингвальная образовательная модель предполагает, что учащийся развивает речевые компетенции сразу на двух языках без ущерба для каждого из них в отдельности. В условиях ограниченной русскоязычной среды обучение на русском языке становится единственным условием освоения русского языка как государственного языка РФ. 

             По сути, каждый учитель-предметник должен стать в какой-то степени учителем русского языка (и примером владения русским языком), способствовать развитию речевых компетенций учащихся для успешной коммуникации на русском языке в области преподаваемой дисциплины.

            Особого внимания требуют проблемы преподавания русского языка в зарубежных школах, в которых он либо изучается на правах иностранного, либо выступает в качестве основного или вспомогательного языка образования. Задачей филологического образования является разработка единых государственных подходов к поддержке преподавания русского языка за рубежом… . Отдельного рассмотрения требует задача повышения качества обучения русскому языку иностранных граждан.

    Пути решения:

 Освоение школьной дисциплины «Русский язык» должно предусматривать:

·        овладение всеми видами  речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение использовать речевые навыки в соответствующих сферах и  ситуациях общения;

·        формирование нормативной грамотности устной и письменной речи.

       Изучение русского языка должно охватывать  все разнообразие текстов художественной литературы (классической и современной) и нехудожественные тексты разных функциональных  типов.

       Необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку – базовый и профильный.

Необходимо создать единую государственную систему обучения русскому языку в условиях ограниченной русскоязычной среды, предполагающую обязательное обучение основным предметам на русском языке в сочетании с углубленным изучением родных языков и культур.

 Освоение школьной дисциплины «Литература» должно предусматривать:

            Количество произведений в программах по литературе необходимо привести в соответствие с реально существующим  временем на их изучение, прежде всего - на полноценное чтение.

            При формировании содержания программ необходимо учитывать психологические и социальные особенности современных школьников, существенно изменившиеся за то время, которое отделяет нас от периода создания большинства классических литературных произведений.

Общие :

           Необходимо осуществить комплекс мер по созданию учебников русского языка и литературы  нового поколения , построенных на основе принципов дифференциации и индивидуализации, ориентированные на оптимальное сочетание обязательного и вариативного компонентов учебных программ.

          Активное использование лексикографических источников  как в процессе обучения русскому языку и литературе, так и другим предметам, позволит  повысить уровень языковой и информационной культуры школьников.

         Учитель должен быть готов работать по разным программам и учебникам, интегрируя их в своей деятельности. Уровень его профессиональной подготовки должен всегда быть выше того, что требуется сегодня, это подготовка, специально нацеленная на перспективное развитие. Он должен знать психологические особенности современных детей и подростков и быть готовым работать с разными их группами (одаренными, слабо мотивированными, с детьми мигрантов, детьми с особенностями развития и т.п.) и обучающимися разных читательских потребностей. В это связи необходимо внести соответствующие коррективы в программы вузовской подготовки учителей-словесников, предполагающие усиление прикладной направленности образовательных программ.

        Нужны новые системы педагогических измерений динамики развития школьников, в том числе и не ориентированных на высокие баллы, но сумевших добиться своих личных достижений в процессе образования.

        Необходимы государственные программы, способствующие объединению усилий  образовательных учреждений, СМИ, музеев, библиотек, театров, системы книгоиздания и книгораспространения, направленных  на поддержку чтения, развитие филологической культуры населения."""""""

Очень правильное решение - вынести концепцию на всеобщее обсуждение. 

сомишна

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн