Цель: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.
Реализуется на этапе учебного занятия: усвоения новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Наш дом – планета Земля
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Цветы, деревья и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это факторы природы.
Физкультминутка:
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем немного.
(прыжки на месте)
И пройдемся по дороге.
(ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно.
(дети садятся за парты)
Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Какие факторы природы влияют на живые организмы?
Основные группы экологических факторов?
Какие факторы выходят на первое место по уровню влияния на растения?
Что может влиять на среду
обитания, на живые организмы которые в
ней обитают?
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ
Класс: 5
Тема курса:
Цель: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.
Реализуется на этапе учебного занятия: усвоения новых знаний
Задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Наш дом – планета Земля
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Цветы, деревья и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это факторы природы.
Физкультминутка:
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем немного.
(прыжки на месте)
И пройдемся по дороге.
(ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно.
(дети садятся за парты)
Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Какие факторы природы влияют на живые организмы?
Основные группы экологических факторов?
Какие факторы выходят на первое место по уровню влияния на растения?
Что может влиять на среду
обитания, на живые организмы которые в
ней обитают?
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;