Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Учебный блог Светланы Поляковой

Светлана Федоровна Полякова
Фото пользователя Светлана Федоровна Полякова
На сайте с: 22/03/2014
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 49 недель назад.
На: Учебный блог Светланы Поляковой

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ  БИОЛОГИЯ.

 

 

Класс_5 класс

Тема курса_биология : «Природные сообщества»

Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи  между организмами в риродном сообществе

Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний

 

Ситуационная задача

 

Название

Содержание

Вопросы (задания)

Результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

"Битва тяжеловесов или кто кого победит?"

 

 

Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

- Знаете, изучая природу, меня всегда волновал один вопрос: в битве двух гигантов – белого медведя и варана – кто победит?  Вы сегодня поможете мне найти ответ на этот вопрос. Начнем.

(Мозговой штурм) Внимание! Перед нами слайды с изображением различных животных. (Слайды 2-5) Попробуйте объяснить мне, почему животные размещены по группам именно  в таком порядке? Что их связывает между собой?

…………………………………………

 Если вы позволите, я попытаюсь вам помочь. Какие ассоциации у вас возникают с понятием: белый медведь – белый, снег, холодно

Варан, ящерица – пустыня, жарко, песок

Лягушка, аист – болото, вода

Волк, лиса, лось – лес, тайга, шерсть.

Что их связывает между собой? (Среда обитания или условия существования)

- Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например,

Зебру и аиста; Белого медведя и лягушку;

Варана и лису?

– А почему? (Живут в разных  средах жизни,  где разные условия для существования.)

 Тогда помогите мне пожалуйста, разрешить мой вопрос: в битве белого медведя и варана – кто победит? (Никто, ведь данные животные никогда не встретятся т.к. условия их существования различны)

 1.Используя раздаточный материал и проанализировав состав групп ответьте на вопрос?

 

Почему группы животных имеют именно такой состав?

 

………………………

2. Дополните предложения недостающими сведениям:

 -  И волки сыты и …….(овцы целы)?

- Кошке забава, а …..(мышке слезки)

-

 

А может ли такое быть в природе?

 

……………………….

 

 

3.Определите о каких типах связей повествует басня Крылова «Волк и ягненок» (прослушивание отрывка « У сильного всегда бессильный виноват…

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»)

 

................................

 

4.Проведите  микроисследование «Природне сообщество за моей околицей»

Умение оценивать ситуацию;

Определить(выработать) собственную позицию;

Расширить круг интересов;

Заинтересоваться микроисследованием.

 

Найти необходимую информацию;

Умение отобрать необходимый материал из множества источников;

Преобразовать информацию в таблицу;

.

Устанавливать взаимосвязи между живыми организмами в природном сообществе.

Понимать принцип составления пищевых цепей.

Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.

 

Комментарий был изменен с момента создания (svetlana0944752, пн, 12/10/2015 - 16:52).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн