Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи между организмами в риродном сообществе
Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний
Ситуационная задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
"Битва тяжеловесов или кто кого победит?"
Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.
- Знаете, изучая природу, меня всегда волновал один вопрос: в битве двух гигантов – белого медведя и варана – кто победит? Вы сегодня поможете мне найти ответ на этот вопрос. Начнем.
(Мозговой штурм) Внимание! Перед нами слайды с изображением различных животных. (Слайды 2-5) Попробуйте объяснить мне, почему животные размещены по группам именно в таком порядке? Что их связывает между собой?
…………………………………………
Если вы позволите, я попытаюсь вам помочь. Какие ассоциации у вас возникают с понятием: белый медведь – белый, снег, холодно
Варан, ящерица – пустыня, жарко, песок
Лягушка, аист – болото, вода
Волк, лиса, лось – лес, тайга, шерсть.
Что их связывает между собой? (Среда обитания или условия существования)
- Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например,
Зебру и аиста; Белого медведя и лягушку;
Варана и лису?
– А почему? (Живут в разных средах жизни, где разные условия для существования.)
Тогда помогите мне пожалуйста, разрешить мой вопрос: в битве белого медведя и варана – кто победит? (Никто, ведь данные животные никогда не встретятся т.к. условия их существования различны)
1.Используя раздаточный материал и проанализировав состав групп ответьте на вопрос?
Почему группы животных имеют именно такой состав?
………………………
2. Дополните предложения недостающими сведениям:
- И волки сыты и …….(овцы целы)?
- Кошке забава, а …..(мышке слезки)
-
А может ли такое быть в природе?
……………………….
3.Определите о каких типах связей повествует басня Крылова «Волк и ягненок» (прослушивание отрывка « У сильного всегда бессильный виноват…
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»)
................................
4.Проведите микроисследование «Природне сообщество за моей околицей»
Умение оценивать ситуацию;
Определить(выработать) собственную позицию;
Расширить круг интересов;
Заинтересоваться микроисследованием.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
.
Устанавливать взаимосвязи между живыми организмами в природном сообществе.
Понимать принцип составления пищевых цепей.
Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.
Комментарий был изменен с момента создания (svetlana0944752, пн, 12/10/2015 - 16:52).
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИЯ.
Класс_5 класс
Тема курса_биология : «Природные сообщества»
Цель_Научиться устанавливать взаимосвязи между организмами в риродном сообществе
Реализуется на этапе учебного занятия :усвоение новых знаний
Ситуационная задача
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
"Битва тяжеловесов или кто кого победит?"
Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.
- Знаете, изучая природу, меня всегда волновал один вопрос: в битве двух гигантов – белого медведя и варана – кто победит? Вы сегодня поможете мне найти ответ на этот вопрос. Начнем.
(Мозговой штурм) Внимание! Перед нами слайды с изображением различных животных. (Слайды 2-5) Попробуйте объяснить мне, почему животные размещены по группам именно в таком порядке? Что их связывает между собой?
…………………………………………
Если вы позволите, я попытаюсь вам помочь. Какие ассоциации у вас возникают с понятием: белый медведь – белый, снег, холодно
Варан, ящерица – пустыня, жарко, песок
Лягушка, аист – болото, вода
Волк, лиса, лось – лес, тайга, шерсть.
Что их связывает между собой? (Среда обитания или условия существования)
- Скажите, пожалуйста, а можно встретить вместе, например,
Зебру и аиста; Белого медведя и лягушку;
Варана и лису?
– А почему? (Живут в разных средах жизни, где разные условия для существования.)
Тогда помогите мне пожалуйста, разрешить мой вопрос: в битве белого медведя и варана – кто победит? (Никто, ведь данные животные никогда не встретятся т.к. условия их существования различны)
1.Используя раздаточный материал и проанализировав состав групп ответьте на вопрос?
Почему группы животных имеют именно такой состав?
………………………
2. Дополните предложения недостающими сведениям:
- И волки сыты и …….(овцы целы)?
- Кошке забава, а …..(мышке слезки)
-
А может ли такое быть в природе?
……………………….
3.Определите о каких типах связей повествует басня Крылова «Волк и ягненок» (прослушивание отрывка « У сильного всегда бессильный виноват…
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»)
................................
4.Проведите микроисследование «Природне сообщество за моей околицей»
Умение оценивать ситуацию;
Определить(выработать) собственную позицию;
Расширить круг интересов;
Заинтересоваться микроисследованием.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
.
Устанавливать взаимосвязи между живыми организмами в природном сообществе.
Понимать принцип составления пищевых цепей.
Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.