Вечер добрый! Я работаю в МБОУ "СОШ № 52" г.Астрахани. Наша школа всегда была многонациональна, конфликтов на этой почве не было. Но неруссоязычным учащимся всегда приходилось испытывать большие трудности. Проблема была ещё и в том,что большая часть детей приходила к нам сразу в среднее звено,в начальной школе они обучались на своей Родине! А не знать русского языка в начальной школе - это допустимо,я считаю,но в среднем звене - это катастрофа! В данное время у меня в 5 классе обучается мальчик,прибывший из Армении. По-русски он говорить не умеет,пишет по-армянски,общаемся до сих пор с помощью жестов! Как его обучать ? И такой он не один в нашей школе...
. В прошлом я работала в Средней Азии ,в Таджикистане , там русский язык изучался как иностранный язык: класс делился на две группы , группы были , соответсвенно, небольшими , что давало возможность применять к каждому ученику индивидульный подход. Разумеется, мне тоже приiшлось выучить таджикский язык! Особых трудностей я не испытывала , да и дети посещали уроки с удовольствием,на переменах пели песни на русском языке,разыгрывали разноообразные сценки (это меня так радовало!).
Несколько лет тому назад,не помню,правда, в каких школах, практиковались коррекционные классы,в состав которых входили только дети- билингвы. И это,я считаю,было правильное решение этой проблемы. Таким детям необходима особая индивидуальная программа обучения.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Wed, 25/03/2015 - 23:46).
Вечер добрый! Я работаю в МБОУ "СОШ № 52" г.Астрахани. Наша школа всегда была многонациональна, конфликтов на этой почве не было. Но неруссоязычным учащимся всегда приходилось испытывать большие трудности. Проблема была ещё и в том,что большая часть детей приходила к нам сразу в среднее звено,в начальной школе они обучались на своей Родине! А не знать русского языка в начальной школе - это допустимо,я считаю,но в среднем звене - это катастрофа! В данное время у меня в 5 классе обучается мальчик,прибывший из Армении. По-русски он говорить не умеет,пишет по-армянски,общаемся до сих пор с помощью жестов! Как его обучать ? И такой он не один в нашей школе...
. В прошлом я работала в Средней Азии ,в Таджикистане , там русский язык изучался как иностранный язык: класс делился на две группы , группы были , соответсвенно, небольшими , что давало возможность применять к каждому ученику индивидульный подход. Разумеется, мне тоже приiшлось выучить таджикский язык! Особых трудностей я не испытывала , да и дети посещали уроки с удовольствием,на переменах пели песни на русском языке,разыгрывали разноообразные сценки (это меня так радовало!).
Несколько лет тому назад,не помню,правда, в каких школах, практиковались коррекционные классы,в состав которых входили только дети- билингвы. И это,я считаю,было правильное решение этой проблемы. Таким детям необходима особая индивидуальная программа обучения.