Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Как развивать УУД в основной школе?

Екатерина Александровна Мигунова
На сайте с: 21/10/2013
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 40 недель назад.
На: Как развивать УУД в основной школе?
Разработчики стандарта определяют метапредметный результата для каждой ступени образования. Метапредметный результат на ступени основного общего образования понимается как: «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории». Таким образом, под метапредметным результатом образования понимаются сформированные универсальные учебные действия, сформулированные авторами в терминологии умений и компетенций, а так же опыт их реализации в различных сферах учебной и практической деятельности (компетентность). Подобная трактовка делает необходимым определение ключевых понятий: универсальные учебные действия, компетенции, компетентность и взаимосвязь между ними. Примерная образовательная программа основного общего образования содержит следующие определения:  «компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем»;  «компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей». Термин «универсальные учебные действия» определяется А.Г. Асмоловым и группой разработчиков в двух аспектах: «В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов деятельности учащегося (а также связанных с ним навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса». Таким образом, сформированные универсальные учебные действия составляют основу компетенций как итогового образовательного результата, а компетентность – как проявление этого результата (образовательный итог) в деятельности обучающегося. Условием формирования и развития универсальных учебных действий, обучающихся на ступени основной (общей) школы является создание организационно-педагогических условий, направленных на реализацию деятельностного подхода в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Мигунова Е.А.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн