На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий, например:
личностные УУД формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Так, например, в 8 классе изучение химии можно начать с домашнего задания составить 5 предложений, раскрывающих применение химических знаний в жизни, в быту, во время ремонта. При этом предложить попросить совета родителей. Это не только покажет прочность химических знаний родителей и сыграет на упрочнение их авторитета для ученика, но и раскроет важность этих знаний в быту, в будущей жизни. У ученика формируется понимание необходимости прочных знаний по химии. В последующем предлагаются задания на подготовку сообщений на темы «Роль растворов в медицине», «Химия в моей будущей профессии», «Йод и его роль для моего здоровья» и т.д.;
познавательные УУД формируются в заданиях, в котором учащимся приходится одновременно выполнять логические построения, осуществлять взаимосвязи графических (символьных) единиц и текстовой структуры, связывать понятия атом, индекс, формула и числовые величины, составлять уравнения реакций;
для формирования коммуникативных УУД можно предложить ученикам задания, выполнение которых должно обеспечить возможность сотрудничества учеников. Например, сдача минизачёта, проверка усвоения терминов по изучаемой теме, проверка знания латинских названий элементов и т.д. В этом случае, ученики, сидящие за одной партой, отвечают на вопросы друг друга, комментируют и оценивают ответы, ставят друг другу отметки, оспаривают, при необходимости, отметку партнёра. Подобные задания развивают: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Наиболее удачными в моей практике оказались уроки в соревновательной форме. Брейн-ринг по определенной теме формирует познавательный интерес и желание получить оригинальные знания, командный соревновательный дух развивает навыки конструктивного сотрудничества, подготовка к соревнованию развивает регулятивные универсальные учебные действия.
На уроках химии развитие УУД возможно через систему заданий, например:
Наиболее удачными в моей практике оказались уроки в соревновательной форме. Брейн-ринг по определенной теме формирует познавательный интерес и желание получить оригинальные знания, командный соревновательный дух развивает навыки конструктивного сотрудничества, подготовка к соревнованию развивает регулятивные универсальные учебные действия.