Я думаю, что современные уроки истории и обществознания, направленные на развитие у ребенка универсальных учебных действий вынуждают учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных приемов и методов. Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов передачи знаний к проблемным, эвристическим и исследовательским. Урок-дебаты, дискуссии, конференции, ролевые игры способствуют формированию и развитию коммуникативных УУД, так как направлены на развитие способностей к согласованию действий с учетом позиций других. Традиционная на уроках истории работа с источниками позволяет формироватьпознавательные УУД: умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа. На таком уроке ребята составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: они пишут рассказы, сочинения, выступают в роли экскурсовода, рисуют, совершают воображаемые путешествия, инсценируют исторические события и т.д. Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач.
В прикрепленном файле посмотрите пример работы с детьми
Уважаемая Екатерина Александровна!
Я думаю, что современные уроки истории и обществознания, направленные на развитие у ребенка универсальных учебных действий вынуждают учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных приемов и методов. Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов передачи знаний к проблемным, эвристическим и исследовательским. Урок-дебаты, дискуссии, конференции, ролевые игры способствуют формированию и развитию коммуникативных УУД, так как направлены на развитие способностей к согласованию действий с учетом позиций других. Традиционная на уроках истории работа с источниками позволяет формироватьпознавательные УУД: умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа. На таком уроке ребята составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: они пишут рассказы, сочинения, выступают в роли экскурсовода, рисуют, совершают воображаемые путешествия, инсценируют исторические события и т.д. Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Проектирование, мини-исследование, анализ материалов из СМИ позволяют приобрести главное – способность использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач.
В прикрепленном файле посмотрите пример работы с детьми
С уважением, Неврюева Т.А.
ТАлекс