"Учебник - организатор учебной деятельности школьника"
Переход на новую парадигму образования и воспитания осуществляется в ходе использования современных учебно-методических комплексов и, прежде всего, их ядер — компетентностно-ориентированных учебников. В ряду учебников по географии выделяется линия ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» под общей редакцией чл. корр. РАОпроф. В.П. Дронова. Учебники включены в федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки РФ
Особенностями линии учебников являются: единство авторского коллектива (ученые -методисты кафедры методики преподавания географии МПГУ), современное содержание, усиление практической направленности как дидактический принцип, проблемный подход к обучению. Учебники отличаются не простой передачей школьникам определенной суммы знаний, а направленностью на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, удовлетворение их стремления расширять, углублять, преобразовывать полученные знания.
Известно, что интерес к предмету возникает на начальном уровне обучения, и учебник для 5 класса «География. Начальный курс», подготовленный А.А. Летягиным, нацелен именно на это. Его отличает доступное изложение, хороший литературный язык, красочное оформление, что позволяет учащим ся глубже ощутить прекрасный мир географии. Интересен и дополнительный материал, размещенный в учебнике, имеющий большое воспитательное значение. Тактично и ненавязчиво, средствами географической науки, он закладывает нравственные ориентиры школьников.
Сама структура учебника позволяет в течение всего урока применять различные виды деятельности. Продуманным является методический аппарат: в конце каждого параграфа предлагаются вопросы и задания, а из текста выделяются основные тезисы, что значительно облегчает изучение материала. Большое внимание уделяется изучению родного края, а также внимание знакомству с планами географических объектов. Это готовит школьников к свободному чтению планов и карт на последующих уровнях обучения. В соответствии с современными требованиями к учебнику приложен список необходимых интернет-ресурсов. К учебнику прилагается рабочая тетрадь, состоящая из двух частей.
"Учебник - организатор учебной деятельности школьника"
Переход на новую парадигму образования и воспитания осуществляется в ходе использования современных учебно-методических комплексов и, прежде всего, их ядер — компетентностно-ориентированных учебников. В ряду учебников по географии выделяется линия ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» под общей редакцией чл. корр. РАОпроф. В.П. Дронова. Учебники включены в федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки РФ
Особенностями линии учебников являются: единство авторского коллектива (ученые -методисты кафедры методики преподавания географии МПГУ), современное содержание, усиление практической направленности как дидактический принцип, проблемный подход к обучению. Учебники отличаются не простой передачей школьникам определенной суммы знаний, а направленностью на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, удовлетворение их стремления расширять, углублять, преобразовывать полученные знания.
Известно, что интерес к предмету возникает на начальном уровне обучения, и учебник для 5 класса «География. Начальный курс», подготовленный А.А. Летягиным, нацелен именно на это. Его отличает доступное изложение, хороший литературный язык, красочное оформление, что позволяет учащим ся глубже ощутить прекрасный мир географии. Интересен и дополнительный материал, размещенный в учебнике, имеющий большое воспитательное значение. Тактично и ненавязчиво, средствами географической науки, он закладывает нравственные ориентиры школьников.
Сама структура учебника позволяет в течение всего урока применять различные виды деятельности. Продуманным является методический аппарат: в конце каждого параграфа предлагаются вопросы и задания, а из текста выделяются основные тезисы, что значительно облегчает изучение материала. Большое внимание уделяется изучению родного края, а также внимание знакомству с планами географических объектов. Это готовит школьников к свободному чтению планов и карт на последующих уровнях обучения. В соответствии с современными требованиями к учебнику приложен список необходимых интернет-ресурсов. К учебнику прилагается рабочая тетрадь, состоящая из двух частей.