Полностью согластна со всем сказанным! Наибольшая утомляемость детей во время урока связана с их длительным сидением за столами, с монотонной и однообразной работой. "Сонливая" тишина на уроке тоже не приведет к хорошему вниманию и усвоению материала. Рассеянность, головная боль, повышенное утомление к концу дня - вот результат перегруженных, не интересных и скучных уроков. Эмоциональная мотивация, эмоциональность самого педагога, климат и доброжелательный контакт всегда будут способствовать активизации внимания. Внимательный педагог без часов почувствует когда необходима физминутка или гимнастика для глаз своим ученикам. Это не потраченное время урока, это свежий "моторчик" для детей.Не могу забыть про тепловой режим в классе, свежий воздух, хорошую освещенность. Вспомним еще про современные ткани школьной формы, подчастую чувствуют себя дети как в целофановом пакете, ни какого воздухообмена. Здоровьесозидадающая деятельность школы, где ребенок проводит большую часть дня, неоспорима.
Полностью согластна со всем сказанным! Наибольшая утомляемость детей во время урока связана с их длительным сидением за столами, с монотонной и однообразной работой. "Сонливая" тишина на уроке тоже не приведет к хорошему вниманию и усвоению материала. Рассеянность, головная боль, повышенное утомление к концу дня - вот результат перегруженных, не интересных и скучных уроков. Эмоциональная мотивация, эмоциональность самого педагога, климат и доброжелательный контакт всегда будут способствовать активизации внимания. Внимательный педагог без часов почувствует когда необходима физминутка или гимнастика для глаз своим ученикам. Это не потраченное время урока, это свежий "моторчик" для детей.Не могу забыть про тепловой режим в классе, свежий воздух, хорошую освещенность. Вспомним еще про современные ткани школьной формы, подчастую чувствуют себя дети как в целофановом пакете, ни какого воздухообмена. Здоровьесозидадающая деятельность школы, где ребенок проводит большую часть дня, неоспорима.