Анализ отношений между ЗАДАЧНЫМ и ПРОБЛЕМНЫМ подходом, - это сложна аналитика. А вот пока на СТУ решают два насущных российских вопроса - "Что делать?" и "Кто виноват?", а поэтому анализировать нечего, то я вызоау огонь на себя и сформулирую здесь .для возможного обсуждения два отчетливых, внятных и членораздельных тезиса ВИРа
КРАСНЫЙ ТЕЗИС ВИРа
Я утверждаю, то причиной всех нынешних бед страны является поголовная ориентация массовой школы на решение ЗАДАЧ, поставленных кем-то за тебя, вместо тебя и в обход тебя. Это лишает и ребенка, и педагога способности самому формулировать задачи, ставить цели и самоопределяться в сложной сегодняшней и будущей ситуации после школы и на всю оставшуюся жизнь. Это порождает у детей. или убегание от знаний или агрессивное им сопротивление
БЕЛЫЙ ТЕЗИС ВИРа
Я предполагаю, что поэтапное, с учетом возраста введение в содержание образования социальных проектов , начинающихся не с ЗАДАЧИ, а с ПРОБЛЕМЫ, не лишит ребенка умений решть задачи, но привьет ему умения и навыки самоопределения для успешной социльной общественно значимой, коллективно распределенной деятельности.
Для этого нужна не глобальная "модернизация", а локльные изменения учителем самого себя лично. Это возможно при освоении им сетевого социльного со-проектирования.
Так вы за красных или за белых? Или за "молчащее большинство"?
Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, ср, 11/03/2009 - 23:41).
Анализ отношений между ЗАДАЧНЫМ и ПРОБЛЕМНЫМ подходом, - это сложна аналитика. А вот пока на СТУ решают два насущных российских вопроса - "Что делать?" и "Кто виноват?", а поэтому анализировать нечего, то я вызоау огонь на себя и сформулирую здесь .для возможного обсуждения два отчетливых, внятных и членораздельных тезиса ВИРа
КРАСНЫЙ ТЕЗИС ВИРа
Я утверждаю, то причиной всех нынешних бед страны является поголовная ориентация массовой школы на решение ЗАДАЧ, поставленных кем-то за тебя, вместо тебя и в обход тебя. Это лишает и ребенка, и педагога способности самому формулировать задачи, ставить цели и самоопределяться в сложной сегодняшней и будущей ситуации после школы и на всю оставшуюся жизнь. Это порождает у детей. или убегание от знаний или агрессивное им сопротивление
БЕЛЫЙ ТЕЗИС ВИРа
Я предполагаю, что поэтапное, с учетом возраста введение в содержание образования социальных проектов , начинающихся не с ЗАДАЧИ, а с ПРОБЛЕМЫ, не лишит ребенка умений решть задачи, но привьет ему умения и навыки самоопределения для успешной социльной общественно значимой, коллективно распределенной деятельности.
Для этого нужна не глобальная "модернизация", а локльные изменения учителем самого себя лично. Это возможно при освоении им сетевого социльного со-проектирования.
Так вы за красных или за белых? Или за "молчащее большинство"?